Анализ за 2011-2012 учебный год

 
 

Анализ работы МАОУ ОСОШ № 2

за 2011-2012 учебный год

 

    В 2011-2012 учебном году   коллектив  школы продолжил работу над  темой:  «Информационно-развивающая среда сельской школы как фактор формирования ключевых компетенций педагогов и учащихся».

Коллектив школы поставил перед собой

цель : «Совершенствовать УВП через  развитие информационно-развивающей среды школы и формирование ключевых компетенций педагогов и учащихся».

   Для достижения которой коллектив, администрация школы  решали следующие задачи:

1.      Формирование у педагогов потребности к росту информационной компетенции.

2.      Продолжение создания единого информационного пространства школы.

3.      Активное применение эффективных в УВП информационно-коммуникационных технологий,  способствующих  социализации учащихся.

Для реализации поставленных задач в школе были созданы необходимые условия:

          составлен учебный план;

          создана и утверждена структура методической службы школы;

          организован ВШК по всем его направлениям;

          проведена планомерная работа по сохранению социального здоровья и пропаганде здорового образа жизни;

          повышен профессиональный уровень каждого педагога через курсы повышения квалификации, обучающие семинары, конференции;

          организована деятельность Управляющего совета;

           сохранена материально-техническая база школы;

          развита система дополнительного  образования.

Педагогическая деятельность коллектива школы строится в соответствии с нормативно-правовыми документами по вопросам общего и среднего образования, государственными программами. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на основе соблюдения принципов государственной политики в области образования, в соответствии с требованиями, которые регламентируются Законами: «Об образовании», «О правах ребенка», «Положением об общеобразовательном учреждении», «Санитарными правилами и нормами организации учебно-воспитательного процесса», Уставом школы,  Примерной образовательной программы начального общего образования на период 2011-2015

и другими действующими нормативно-правовыми актами.

Материально – техническая база школы отвечает требованиям,  обеспечивающим грамотное осуществление учебно-воспитательного  процесса. В школе функционируют: два спортивных зала, библиотека-медиатека,  компьютерный класс,  медицинский кабинет, кабинет психолога и социального педагога,  кабинет профилактики употребления ПАВ , просторные классные и игровая  комнаты. Создана локальная сеть, педагоги и учащиеся имеют возможность пользоваться Интернет-ресурсами не только в компьютерном классе, но также в библиотеке и учебных кабинетах. Территория школы оборудована спортивной площадкой.

В школе соблюдается воздушный, световой и тепловой режимы, выполняются санитарно-гигиенические требования к школьной мебели и всему учебному оборудованию.

В 2011-2012 учебном году материальная база школы пополнилась двумя музыкальными центрами, 6 ноутбуками, 2 микрофонами, на территории начальной школы появилась современная детская площадка, был приобретён спортивный инвентарь на 95 тыс.рублей, ведётся подписка на периодические издания для школьной библиотеки на 30 тыс.рублей.

В 2011-2012 учебном году   школа работала в режиме 5-дневной учебной недели; структура школы представляет собой группы ГКП, КМП, детский сад «Ручеёк», три ступени обучения, УКГ с 9по 12 класс; в начальной, основной, средней школе и группах УКГ занимался 30  классов-комплектов, в которых на конец  учебного года обучалось 650 учеников  В 6-ой школьный день работали кружки, клубы, спортивные секции, проводись воспитательные мероприятия.

   Основные  показатели  деятельности общеобразовательного учреждения следующие ( в сравнении трех лет без учёта УКГ):

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего учащихся

На начало года

602

620

643

Всего учащихся на конец уч.года

599

621

644

Выбывшие

11

16

14

Прибывшие

8

17

15

Всего отличников

55

(9%)

60

(9,6%)

69

(10,7%)

Ударников

160

(26,5%)

195

(31,4%)

200

(31,1%)

% качество

43

46,1

47

Оставлены на второй год

2

(0,3%)

3

(0,4%)

1

(0,1%)

% общей успеваемости

99

99,2

99,9

Медалистов

1

2

3

Количество пропущенных уроков (всего)

28291

32753

27254

         — по болезни

22218 (78,5%)

26418 (80,6%)

23447 (86%)

На одного ученика

36

42

36

         — без причины

2284 (8%)

1949 (5,9%)

1515 (5,5%)

На одного ученика

3

3

2

Индекс здоровья

51,7

40

47,8

Количество призёров предметных (очных) олимпиад

8

17

15

Количество участников творческих конкурсов (многоразовый охват)

1875

2009

3573

 

   Из приведённых данных  таблицы следует отметить, что тенденция к росту общей численности учащихся продолжается.

Положительная динамика наблюдается в работе по качеству образования и пропускам уроков учащимися без уважительной причины, стабильна и общая успеваемость, повысился индекс здоровья учащихся. Во время эпидемии вирусных заболеваний школа не была закрыта на карантинные мероприятия ( лишь отдельный классы).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Анализ учебной деятельности.

Основные задачи,  решение которых  педколлективом  в 2011-2012учебном  году было направлено на:

1.Повышение результативности учебно-воспитательного процесса, в том числе и за счёт информационного пространства школы.

2. Введение ФГОС в 1-х классах.

2.Достижение повышения качества социально-педагогического и психологического сопровождения образовательного процесса.

3.Обеспечение повышения образовательного и квалификационного уровней педагогических кадров, их персональной ответственности за качество своего труда.

4. Расширение поля деятельности в плане формирования навыков ЗОЖ у учащихся и в их семьях.

Для реализации этих задач в  школе была проведена конкретная работа.

2011-2012 учебном году в школе изучались все предметы Учебного плана, преподаваемые специалистами.

Обучение осуществлялось по государственным программам. Предельно допустимая нагрузка учащихся соответствовала нормам учебного плана. Итоговая нагрузка учащихся соблюдалась с учетом всех компонентов. Учебный план обеспечивался всеми необходимыми программно- методическими компонентами.  Расписание составлялось с опорой  на санитарно-гигиенические нормы.

1 ступень обучения:

Школа имеет структурное подразделение детский сад «Ручеёк», из которого в 1-й класс придут 5 выпускников. Итоговая диагностика готовности к школе показала, что 5 детей имею высокий уровень ( 71%), 2-средний (29%).

Завершен переход первой ступени обучения на развивающие УМК. Преподавание ведётся по трём развивающим комплектам: «Перспективная начальная школа» ,  «Начальная школа 21 века», «Школа 2100». Именно последний учебный комплект отвечает современным требованиям образования в свете введения ФГОС НОО ( развитие, преемственность,), поэтому было принято решение постепенного перехода сначала начальной ступени обучения, а затем и основной школы именно  на комплект «Школа 2100».

Результативность обучения по итогам года следующая:

класс

ФИО педагога

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

Загребельная Н.А.

100

42

Вяткина В.Н.

100

57

Риффель С.Н.

96

76

Лешукова И.А.

100

70

Сарана О.А.

100

60

Муравьёва Л.П.

100

41

Королёва О.И.

100

42

Пинигина О.Н.

100

63

Боровинская Н.А.

100

79

Фадиенко Е.В.

100

45

 Повышение качество наблюдается в 3 а (уч.Лешукова И.А.), 4б (уч.Боровинская Н.А), 4в (уч.Фадиенко Е.В.). Стабильна качественная успеваемость в 3 б (уч.Сарана О.А.), 4а (Пинигина О.Н.).

Учителя начальных классов стабильно добиваются качества выше общешкольного:

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Общая (%)

99,4

98,8

99,5

Качественная (%)

62,7

54,4

61,7

 

Введение ФГОС НОО предполагает новый подход в организации учебной деятельности, выстраивании взаимоотношений ученик-учитель, организацию внеурочной деятельности. Учителя первых классов (Пинигина О.А., Филимонова А.Е., Чемакина О.Н.) выстраивали свою педагогическую деятельность на основе примерной образовательной программы начального общего образования на период 2011-2015.

В октябре месяце была проведена стартовая диагностика, целью которой являлось получение информации о поступивших в 1-й класс детях для обеспечения их индивидуального развития, для создания эффективной образовательной среды в школе и дома, для оптимальной поддержки детей в начале школьного обучения. Создана база контрольных материалов для первоклассников, способствующих изучению эффективности педагогической деятельности. В мае месяце были проведены комплексные итоговые работы на соответствие общеучебных умений и навыков учащихся стандартам нового поколения.

Сравнительный анализ стартовой и итоговой диагностики показал следующее:

 

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Уровень готовности к школе

2

60

10

Комплексные итоговые работы

4

32

36

Из  детей, показавших низкий уровень , один оставлен на повторное обучение по заявлению родителей, для троих необходимо получит заключение РМПК по дальнейшему обучению.

Уровень развития предметных результатов по полугодиям следующие:

 

1 полугодие

2 полугодие

низкий

 

средний

 

высокий

 

низкий

 

средний

 

высокий

 

Математика

3

38

31

3

43

26

Русский язык

5

47

20

6

57

9

Литературное чтение

0

44

28

1

46

25

Окружающий мир

0

44

28

2

59

11

  Результаты диагностики показывают нестабильные результаты, причины которых в том числе и в завышенном содержании контрольных работ.

   Таким образом, положительным моментом учебной деятельности на 1 ступени обучения можно считать:

— переход всех классов на развивающие УМК;

-качество обучения выше общешкольного;

— переход 1-х классов на ФГОС НОО.

В новом учебном году следует решить следующие проблемы:

— Использовать в учебном процессе проектный метод обучения;

— Продолжить переход на ФГОС НОО

— расширить спектр внеурочной деятельности в свете перехода на ФГОС;

— Создать банк компетентностных контрольных работ;

 2 ступень обучения:

Качественная успеваемость среднего звена следующая:

класс

ФИО классного руководителя

% качества

Баженова О.В.

45

Куковская Е.А.

30

Левченко А.И.

48

Вотинова С.В.

44

Пермина Л.А.

42

Шабанова Л.М.

33

Гетало С.И.

45

Гутрова Г.Л.

11

Ячменёва Г.А.

20

Ершова И.Н.

61

Кошелева С.А.

28

Мельникова Ю.В.

26

 Повышение качества обучения наблюдается лишь в одном классе- 9б, стабильна- в 9а.

Одной из основных проблем 2 ступени обучения является снижение качества образования . Снижение качества произошло во всех классах (кроме двух вышеназванных).

Данная тенденция повторяется ежегодно:

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Общая (%)

98,8

99,2

100

Качественная (%)

35,2

44

38,2

    Причинами данной тенденции могут быть как недостаточная работа педагогического коллектива по вопросам преемственности в обучении и воспитании (выпускные классы 1 ступени обучения имеют качество выше, чем в пятом классе: 4а-50, а 5а-45; 4б-43,а 5б-30), так и влияние переходного возраста, снижение интереса учащихся к обучению. Качество выше обшешкольного показывает только 8б класс

 Для расширения информационного пространства учащихся в УП школы для 8,9 классов внесён предмет «информатика». Факультативные курсы для учащихся 9-х классов были организованы по математике, русскому языку, биологии. Элективные курсы носили в основном предметный характер (информатика, обществознание, биология), а также профориентационный. (рук. Львова Н.Н.). Востребованность элективных курсов определялась через анкетирование учащихся. Итогом выбора данных курсов можно считать выбор данных предметов для сдачи итоговой аттестации в том числе и на федеральном уровне.

   Таким образом, положительным моментом учебной деятельности на 2 ступени обучения можно считать:

— 100% выполнение стандарта образования ;

В новом учебном году следует решить следующие проблемы:

— решение проблем преемственности;

— Начать переход на ФГОС ООО;

— Проведение нестандартных уроков с целью повышения мотивации учащихся к учению;

 

 3 ступень обучения:

Старшая ступень обучения представлена как общеобразовательными классами (10б, 11б), так и социально-экономическими (10а, 11а). естественно качество обучения выше в профильных классах:

класс

Качество обучения

10а

68,4

10б

0

11а

50

11б

20

При формировании 10-х классов среди учащихся 10б класса не оказалось ни одного ударника, поэтому и качество обучения в этом классе отсутствует.

Но при этом ученики профильных классов не принимают участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах профильной направленности. Из 18 выпускников профильного 11 а обществознание сдавали 14 человек (77,7%). Средний бал среди учащихся профильного класса по обществознанию составил_________, традиционного-_________ (По результатам ЕГЭ).По запросам учащихся 9-х классов в 2012-2013 учебном году учащиеся 10 а класса будут заниматься по учебному плану социально-технологического профиля, где на профильном уровне будут изучаться обществознание, информатика.

Организация внеклассных занятий с учащимися велась  через систему внеурочной работы. Учащиеся школы посещали факультативы по русскому языку, математике, истории, обществознанию, экономике, химии, физике.

 

Итоги региональной оценки качества образования  на выявление уровня учебных компетенций показали, что работа по основным учебным компетенциям:

-работа с текстом,

-сравнительный анализ,

-сопоставление фактов

развита у учащихся недостаточна:

 
 

2011-2012 учебный год

класс

предмет

выполняло

5

4

3

2

кач

общ

4

гуманитарный

55

1

31

17

6

58

89

4

Ест-математ

54

1

28

14

11

53,7

79,6

8

гуманитарный

45

                            Высокий- 1 чел чел

Средний (достаточный)-7 чел

Низкий (допустимый)- 21 чел

Недопустимый 16 чел

8

Ест-матем

43

Высокий- нет

Средний- нет

Низкий (допустимый)- 10 чел

Недопустимый- 33

9

Русский язык

42

2

13

24

3

35,7

92,8

9

математика

42

3

4

18

17

16,6

40,4

10

Русский язык

30

2

8

15

5

33,3

83,3

10

математика

33

3

22

8

9

75,7

11

Русский язык

37

2

8

25

2

27

94,5

11

математика

38

0

0

35

3

0

78,9

По сравнению с прошедшим РОК

повышение общей успеваемости наблюдается  в 4-х классах  ( по обоим предметам), 11 кл (русский язык); качественной успеваемости в 4 кл (по обоим предметам), 10 кл (по обоим предметам), снижение общей успеваемости 9 кл (оба предмета), 10 (оба предмета), 11 (математика), качественной успеваемости 9 кл (математика), 11 (математика).

 Систематическое проведение РОК и единая система оценивания позволяет проследить результаты по русскому языку и математике одних и тех же детей: выпускников 11-х классов 2011-2012 учебного года:

Математика:

Учебный год

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2009-2010

76,7

23,2

2010-2011

97

0

2011-2012

78,9

0

 Русский язык:

Учебный год

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2009-2010

96,4

23,2

2010-2011

91

11

2011-2012

94,5

27

Учащихся 10-х классов 2011-2012 учебного года:

Математика:

Учебный год

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2009-2010

Зачёт-36

Незачёт-13

2010-2011

91,8

28,5

2011-2012

75,7

9

 Русский язык:

Учебный год

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2009-2010

70,8

31,2

2010-2011

80,8

19,1

2011-2012

83,3

33,3

 

Снижение качества выполнения работы возможно по следующим причинам:

— переход на следующую ступень обучения: проблема преемственности (новый коллектив, новый учитель);

— иной характер содержания предложенной работы;

— недостаточное владение педагогами новыми педагогическими технологиями.

Педагогическому коллективу необходимо уделить особое внимание на развитие компетенций учащихся, при планировании промежуточной аттестации в 5,6,7 классах использовать компетентностные контрольные работы.

  В прошедшем учебном году в школе осуществлялось преподавание по всем  предметам, программный материал пройден, иногда за счёт интеграции, использования резервных уроков, корректировки тематического планирования.

Наибольшее отставание было по:

предмет

класс

ФИО педагога

Отставание

Кол-во часов

Русский язык

5

Ершова И.Н.

40

Русский язык

6

Ершова И.Н.

34

география

7,8

Левченко А.И.

10

Англ.язык

11

Куковская Е.А.

14

биология

9

Баженова О.В.

11

  Результатом учебной деятельности всего педагогического коллектива являются, естественно, итоги промежуточной и итоговой аттестации  9,11 классов.

Большое внимание в этом году уделялось освоению механизма аттестации выпускников 9 классов  не только по алгебре и русскому языку в новой форме, но и выборным предметам ( биологии,  обществознанию, информатике). Проводились семинары в рамках МО, учеба организаторов, пробные контрольные работы, изучалась нормативно-правовая документация по данному вопросу.

Экзамены в 9-х классах проходили в соответствии с  Порядком проведения итоговой аттестации учащихся 9-х классов. Русский язык и математика предполагали новую форму для всех учащихся  (тестирование),    Также в новой форме (федеральный уровень) были выбраны учащимися обществознание-3 чел, информатика-1 чел, биология-2 чел. Высокие результаты данных экзаменов подтверждают прочные знания и «не случайность» выбора данных предметов.

предмет

Всего сдавало

Общая усп-ть

качество

информатика

1

100

100

обществознание

3

100

100

биология

2

100

50

Экзамены по выбору в традиционной форме сдавали по литературе, обществознанию,  физической культуре, географии, биологии, химии, физике. Формы экзаменов разнообразны: билеты (физическая культура),  рефераты (литература), тестирование (биология, география, физика).

   Сравнивая три года:

предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

общ

кач

общ

кач

общ

кач

Русский язык

100

28

100

37

100

59

Математика

100

53

100

43

100

45,6

Биология

100

41,6

100

25

100

40

география

100

28,5

100

27

100

50

физика

100

66,6

100

100

100

100

История России

100

100

Технический труд

100

60

Анг.язык

100

66,6

Немецкий язык

100

0

обществознание

100

79,1

100

85,7

100

83

литература

100

44,4

100

100

100

25

химия

100

100

100

100

100

100

Обслуживающий т

100

75

Физическая культ

100

77,2

100

28,5

100

27,2

черчение

100

75

информатика

   

100

80

100

100

искусство

   

100

63

Повысилось качество по русскому языку, математике, биологии, географии; снизилось- по литературе, физической культуре, в первую очередь потому что эти предметы были выбраны учащимися с очень низкой мотивацией к обучению. Из 4-х выпускников, сдававших литературу , только одна планирует связать своё профессиональное будущее с данным предметом.

Пункт для сдачи итоговой аттестации выпускников 11-х классов района был организован на базе ОСОШ № 1. В 2011-2012 году итоговую аттестацию проходили 38 выпускников 11-х классов и 2 выпускника 12-го класса УКГ.

   Средний балл по ЕГЭ в 11 классе:

предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Средн

балл

Всего

Сд-ло

Сред.балл

Всего

Сд-ло

Сред.балл

Всего

Сд-ло

Русский язык

56

27

58,4

40

62

38

Математика

50,8

27

50,7

40

   

Биология

53,4

17

53

16

65,2

12

география

82

1

57,2

5

   

физика

56

5

49

14

   

История России

72

6

90

2

Информатика

58,3

3

68,3

3

обществознание

67,1

20

59,8

26

   

химия

70,5

2

56,3

3

92

1

Увеличение среднего балла произошло по русскому языку, математике, истории, информатике, химии,__________

Все выпускники 11 классов ( 100%) выбрали 3 и более предмета для сдачи итоговой аттестации, а значит определились с  направлением в дальнейшем профессиональном обучении. Трое учащихся : Пермин А и Баженова К ( кл.рук. Ефимов В.Я.), Цыганкова А (кл.рук Павлова С.А.) окончили школу с золотой медалью.

 Выше районного учащиеся школы средний балл показали по______________   выпускники  12-го класса УКГ показывают низкие результаты:

 Средний балл по русскому языку- 46, математике- 44.

 Учащиеся показывали высокие баллы (выше 80-ти) по истории (Федосова Н 96 баллов) уч.Робканова Е.А.), русскому языку (Кушубаева Э 82 балла уч.Павлова С.А), химии (Цыганкова С 92б. уч.Шумайлова Г.В.), информатике (Пермин С 80б уч.Львов А.Л.)

Анализ выпуска основной и средней школы показал, что учащиеся получили знания и умения по всем предметам школьной программы, что позволит им продолжить дальнейшее образование.

    Количество выпускников,  ставших студентами бюджетных мест стабильно:

2009-2010

2010-2011

2011-2012

ВУЗ

Из них бюджет

ВУЗ

Из них бюджет

ВУЗ

Из них

бюджет

51,9%

82,1%

77,5%

72%

   

   Для пяти  учащихся школы: Шабалдиной А (6а класс), Кривцовой Ж (8а класс), Ширяева С ( 8 а класс) , Беспаловой Т (2 а класс), Некрасова Д (4 в класс) было организовано обучение на дому по индивидуальному плану в течении всего учебного года. По программе 7 вида занимались Шабалдина А и Ширяев С. Впервые было организовано обучение для ребёнка с тяжёлыми формами заболевания (Некрасов Д), его учебный план отличен, так как основной целью является адаптация данного ребёнка в социуме, приобретение навыков самообслуживания. Все учащиеся, обучающиеся на дому, успешно закончили учебный год и перешли в следующий класс. В течении года было получено оборудование для дистанционного обучения, учителя , работающие с данной категорией детей (Баженова О.В и Ячменёва Г.А.) прошли специальную курсовую подготовку, заместитель директора по УВР Яковлева Е.Н. участвовала в обучающем семинаре по данной проблеме, но активное использование возможностей дистанционного обучения так и не начато, на что необходимо обратить особое внимание в следующем учебном году

Выводы:

  — Учебный план на 2011-2012 учебный год  выполнен, учебные программы пройдены, но нерешённой остаётся проблема качества на второй ступени обучения.

  — Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. Стандартом образования овладели 643 учеников (99,8 %).Один ученик 1-го класса (уч.Пинигина О.А.) оставлен на повторное обучение по заявлению родителей, ученик 2в (Риффель С.Н.) класса Мананов Роман переведен условно, так как не освоил стандарт образования по русскому  языку.

    — Итоговая аттестация успешно завершена всеми выпускниками 9,11 классов.  Но при проведении РОК учащиеся школы показывают низкие, нестабильные результаты.

Рекомендации:

— 1 ступень обучения: продолжить переход на ФГОС НОО, расширяя спектр внеурочной деятельности, более активно применять проектный метод обучения. Создать банк компетентностных контрольных работ для учащихся 1-4 классов..

— 2 ступень обучения: Продолжить работу по дифференциации обучения, формированию организационных умений учеников, ориентированных на развитие зоны ближнего развития учащихся, более активно применять нестандартные формы организации УВП для повышения мотивации  учащихся к обучению. Создать банк компетентностных контрольных работ для учащихся 5-8 класс. Внедрить в повседневную практику дистанционное обучение детей-инвалидов. Начать введение ФГОС ООО на базе 5 «а» класса.

            — 3 ступень обучения: продолжить профильное обучение, создать школьную систему по подготовке решения заданий повышенной сложности (в рамках ЕГЭ)

 
 
 

Организация методической работы в школе

      Наиболее значимыми аспектами методической деятельности в школе является:

·         изучение, исследование и анализ инновационной педагогической практики;

·         проектирование и планирование профессиональной и методической подготовки учителей;

·         разработка и внедрение в практику методических рекомендаций, дидактических материалов;

·         организация и проведение научно-методических мероприятий, исследовательской работы;

·         контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция.

Методическая работа в школе традиционно организуется по следующим направлениям:

     управление методической работой:   методические объединения  учителей предметников;

     повышение  квалификации: школьный семинар, мастер – классы , педагогические конференции, курсовая подготовка  учителей,  обмен профессиональным опытом;

     индивидуальная работа с педагогами:   работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями, аттестация  учителей;

     работа с учащимися:  проведение предметных олимпиад,  , Декада наук, школьная научно-практическая конференция учащихся;

-инновационная деятельность: обновление содержания образования, предпрофильная подготовка учащихся 9 классов, профильное обучение групп учащихся 10 класса.

 

На конец 2011-2012 учебного года в школе  работало 42  педагога.

Целью совершенствования профессионального мастерства учителей служит традиционная курсовая подготовка. Курсовую подготовку прошли 14 учителей школы (33,3%)

 По уровню квалификации на июнь 2012 года педагогический коллектив имеет следующий состав:

 высшая  квалификационная  категория – 18 человека  (42,8%),

             первая квалификационная  категория – 7 человек (16,6%),

 Процедуру аттестации прошли 5  человек  ,4 из педагогического состава школы (всем присвоена высшая квалификационная категория): учителю русского языка и литературы Павловой С.А., начальных классов Муравьёвой Л.П., биологии Баженовой О.В., математики Гутрова Г.Л.и 1 воспитатель детского сада (первая квалификационная категория присвоена Высоцкой Р.Н.)

Основным назначением методической службы школы остается создание условий адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников.      Методическая работа представляет непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, работой школьных и районных  методических объединений, семинаров и конференций. Педагогический коллектив работал в 2011-2012 учебном году над единой методической темой: «Профессионализм учителя как явление педагогической культуры». В соответствии с общей темой школы были выбраны темы работы ШМО и проектов по самообразованию педагогов. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работали над созданием системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

     Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Педагоги школы используют элементы технологии дифференцированного (Ячменева Г.А., Павлова С.А., Мельникова Ю.В.), проектного обучения (Перевозкина Г.Д., Пинигина О.Н., Пинигина О.А., Левченко А.И.), информационно-коммуникативного (Львов А.Л., Кошелева С.А., Робканова Е.А., Ефимов В.Я., ), здоровьесберегающие технологии (Чемакина О.Н., Муравьева Л.П.), отличительной чертой которых является особое внимание к индивидуальности школьника, ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления.

 В рамках реализации программы «Содружество», посвященной проблемам преемственности между детским садом и школой были организованы:

— посещение школьной библиотеки,

-занятий в начальной школе,

— участие педагогов на родительских собраний в детском саду.

Должное  внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. На заседаниях методических объединений постоянно  подводятся итоги стартового, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся по всем предметам.

На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

— Изучение нормативно-правовой документации по вопросам образования;

— Изучение современных педтехнологий;

 Мониторинг качества подготовки учащихся по предметам;

Методика работы с детьми, требующими педагогической поддержки;

— Подготовка учащихся к школьным и районным олимпиадам;

— Реализация программы «Одарённые дети».

— Введение ФГОС НОО.

На  заседаниях методических объединений решались  проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

Наиболее эффективной можно считать работу методических объединений учителей начальных классов (руководитель. Риффель С.Н..), русского языка и литературы (рук. Павлова С.А.) . Это подтверждается конечными результатами их деятельности:

  -качественной успеваемостью учащихся,

                                      -количеством призеров олимпиад и конкурсов,

                                      -общим уровнем организации УВП,

                                     — участием в методической работе школы и района.

 Так учителя филологического цикла и учителя начальных классов подготовили по 4 призера районных олимпиад . Всего в  2011-2012 учебном году приняло участие  в районных олимпиадах (9-11 классы) 67 учащихся и занято 15 призовых мест.

Немаловажное  значение в повышении своего профессионального уровня играют общешкольные методические дни.  В школе их было организовано два:

Ноябрь «Нравственный потенциал урока и внеурочной деятельности», в процессе которого было предложено 12 открытых мероприятий. (Уч. Львов А.Л., Кошелева С.А., Гетало С.И., Яковлева Е.Н., Павлова С.А., Муравьёва Л.П., Гутрова Г.Л., Табуева Н.А., Королёва О.И., Сарана О.А., Ячменёва Г.А., Ершова И.Н.);

Март «Формирование ключевых компетенций учащихся на основе использования методов активного обучения и воспитания», на котором было представлено 8 мероприятий ( Ячменёва Г.А., Яковлева Е.Н., Гутрова Г.Л., Левченко А.И., Пинигина О.А., Шабанова Л.М., Дерябина О.Н., Риффель С.Н.). Все представленные уроки имели высокий методический уровень, но далеко не все имели нестандартную форму организации учебной деятельности.. Не на всех открытых уроках прослеживается интеграция, дифференциация учебного материала .

Традиционно в школе прошли методические мероприятия:

Заседание круглого стола «Как живётся пятикласснику…» (Баженова О.В., Куковская Е.А., Львова Н.Н., Гетало С.И., Гутрова Г.Л., Павлова С.А.)

педагогическая конференция «Имидж современной школы» (Ершова И.Н., Левченко А.И., Ячменёва Г.А., Гутрова Г.Л., Куковская Е.А., Баженова О.В., Львова Н.Н.),

Декада Наук (Меркель Т.Д., Дерябина О.Н., Пермина Л.А., Левченко А.И., Вотинова С.В., Гетало С.И., Ячменёва Г.А., Яковлева Е.Н., Павлова С.А., Шабанова Л.М., Гутрова Г.Л., Мельникова Ю.В., Байбеисов Е.У., Сазонов А.С., Токарева И.А.),

Методическая неделя (Муравьёва Л.П., Сарана О.А., Лешукова И.А., Пинигина О.Н., Робканова Е.А., Павлова С.А., Яковлева Е.Н., Меркель Т.Д.)

Существенную роль в самосовершенствовании учителя играют проекты по самообразованию, которые вытекает из общих задач школы. В начале года каждый учитель определяет тему своего проекта и в течение года собирает в копилку теоретическую информацию, работает по индивидуальному плану. По результатам работы учителями проводится самоанализ, который доводится до коллег либо на заседании ШМО, либо на заседании методического совета.

Приход в школу коллег, имеющих небольшой профессиональный стаж (Загребельная Н.А., Филимонова А.Е.),  стал необходимым для продолжения работы по наставничеству.

Отдельным пунктом в методической работе школы стоит работа педагогов в кабинете информационных технологий. Создание общешкольной локальной сети, подключение к Интернету ряда учебных кабинетов обеспечивает системную интеграцию информационных технологий всех сфер учебно-воспитательного процесса. Благодаря наличию в кабинете программно-методических комплексов, педагоги имеют возможность целенаправленно работать над повышением уровня обученности каждого ученика, проводить компьютерную диагностику пробелов в знаниях и компьютерное тестирование учебных достижений. Но, возможности компьютерного класса используются не в полном объеме и не  всеми учителями. Наиболее успешно в этом направлении работают Пинигина О.А., Ячменева Г.А., Робканова Е.А., Львов А.Л. Но все же больше учителями делается упор на использование презентаций при проведении уроков (Левченко А.И., Кошелева С.А., Ефимов В.Я., Павлова С.А., Мельникова Ю.В., Токарева И.А.)

Педагогический коллектив стал участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века», что позволило каждому педагогу осуществить подписку на профессиональные электронные издания .

В школе действует школьный сайт. На его страничках можно найти всю необходимую информацию: познакомиться с нормативно-правовой базой школы, локальными актами, узнать об инновационных процессах, о конкурсах и конференциях, поучаствовать в открытом голосовании, получить совет от школьного психолога и т.д. Введены электронные дневники во всех классах. В 6 учебных кабинетов пришёл Интернет. Более активно педагоги через Интернет обобщают свой педагогический опыт. С электронными ресурсами «Первого сентября» сотрудничают Львова Н.Н., Львов А.Л., Комарова А.Б., Гетало С.И., Яковлева Е.Н. Участвуют в интернет-конкурсах учащиеся 7б  (кл.рук.Гетало С.И.), 10а (кл.рук.Яковлева Е.Н.), 9б (кл.рук Мельникова Ю.В.)

Но , вместе с тем, не все родители используют возможность электронного дневника и поэтому работа классного руководителя остаётся невостребованной, в течении учебного года не увеличилось количество ЭОР, не осуществляется замена компьютерной техники.

Современные требования, предъявляемые обществом к школе указывают на необходимость:

педагоги используют информационные технологии  в учебной деятельности  ( по анализу посещенных уроков):

    — используют в системе (часто)-40% ( 26%)

    — используют редко-27% (24%)

    — используют только на открытых мероприятиях-13% (17%)

    — не используют- 20% (33%), таким образом, компьютерные технологии включаются в УВП школы, но не стали ещё необходимым школьным  инструментом для педагога, поэтому данный вопрос остаётся в ВШК.

   В школе действует  методический совет, который осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.
Проведены восемь заседаний методического совета, на которых обсуждались как теоретические вопросы

-«Личность педагога в современной школе»,

-«Использование школьного информационного пространства для повышения качества обучения»,

-«самоанализ своих достижений как определяющий способ саморазвития»,

-«Чем отличается план воспитательной работы от воспитательной системы?»,

Так и  диагностические:

— Итоги работы школы по четвертям,

— итоги РОК,

-реализация программы «Одарённые дети»,

-Промежуточный и итоговый результат внедрения ФГОС НОО в 1-х классах.

На базе нашей школы проводятся педагогические мероприятия муниципального уровня. В 2011-2012 учебном году на базе нашей школы были организованы

-Заседание аппаратного совещания руководителей ОУ «Организация внеурочной деятельности в ОУ и ДОУ»

-заседания РМО учителей биологии и химии, физики и информатики;

-Единый методический день,

На базе детского сада прошёл районный конкурс «Воспитатель года», Семинар-практикум по использованию информационных технологий.

 Наша школа стала и опорной площадкой для проведения третьего (очного) тура Международной олимпиады по основам наук, проводимой «Домом Учителя УрФО».

  В 2011-2012 учебном году психологическая служба работала в полном составе: педагог-психолог, социальный педагог.

Его деятельность направлена на координацию воспитательных усилий  различных государственных и общественных институтов.

Работа социального педагога ОСОШ № 2 велась в основном по плану работы школы на 2010-2011 учебный год В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов своей деятельности социальный педагог:

1.      Уменьшение количества обучающихся, состоящих на всех видах учёта ( было 15, стало 11)

2.      Снизилось количество пропущенных уроков без уважительной причины (было 1949 , стало 1515)

3.      Все учащиеся особого внимания успешно прошли промежуточную аттестацию. Дрюнин Паша получил аттестат об основном общем образовании.                            4.  Увеличилось число посещений школы родителями, особенно детей «группы риска»

Несмотря на все усилия социального педагога, все же количество неблагополучных семей не уменьшается, поэтому в следующем учебном году работу по профилактике необходимо продолжить.                                                                                                                               Цель работы психолога на 2011 – 2012 учебный год: обеспечение условий для полноценного психологического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.               Для решения профессиональных задач и достижения  цели психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское, профилактическое и методическое.                                                                                                    Консультационное направление:

Включает в себя оказание помощи обучающимся, их родителям, участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения. Виды работ: индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих участников образовательного процесса и по приглашению психолога.  В течение всего учебного года велась работа:

  1. С учащимися:  основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения.

Всего проведено 104 консультативных бесед.

Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью клиентов на дальнейшую работу, либо с недостаточно грамотно проведенной консультативной работой, во время которой не удалось донести до клиентов важность дальнейшей работы. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу. Также стоит обратить внимание на низкое количество обращений за консультациями со стороны родителей. В будущем году необходимо по возможности усилить взаимодействие с родителями учащихся.

Диагностическое направление:

В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития), а так же как составляющая индивидуальных консультаций.

В рамках проведения групповой диагностики проводились следующее диагностические исследования:

А) адаптация учащихся первых классов: изучение эмоционального состояния первоклассников , обследовано 61 учащихся . Результаты теста  Школьной тревожности Филипса говорят о, о том, что высокий уровень тревожности у 5% учащихся, средний уровень тревожности, что является нормой в период адаптации к школе у 63% учащихся, у 32% первоклассников низкий уровень тревожности.

По результатам психологического исследования для родителей учащихся первых классов было проведено родительское собрание «Адаптация учащихся первых классов»  психолог познакомил родителей с возможными трудностям, с которыми может столкнуться учащиеся первых классов. Справка по результатами диагностических исследований была зачитана на совещании при директоре, для  классных руководителей и родителей были даны индивидуальные консультации.

 

Б)адаптация учащихся 5-х классов- обследовано 34

В)диагностика познавательных процессов, для психологического представления учащихся на ПМПК, было составлено 6 заключений

Г) диагностика учащихся четвертых классов — обследовано 54, что составляет 90% от общего количества обучающихся в параллели 4-х классов. Проведены диагностические исследования самооценки школьников, учебной мотивации, уровня школьной тревожности, психологического климата в классных коллективах.

Результаты диагностики показали, что в среднем в параллели 4-х классов преобладает адекватная самооценка (нормативно высокий 44% и средний уровень 54%) в сумме составляют 99%. Количество обучающихся с заниженной самооценкой составляет 1% (1 чел.).

Изучение уровня учебной мотивации, позволяет сделать следующий вывод:  продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению —  35 % обучающихся, средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией —  43% четвероклассников.  Сниженная мотивация, переживание «школьной скуки» 22% учащихся.

Д) 24 учащихся прошли полное психологическое обследование,                      Коррекционно-развивающее направление

За прошедший период проведено 5 групповых занятий: с учащимися 5А, 7 А класса, основная цель которых коррекция социально -психологического климата в класса.

Выводы: в будущем  учебном году необходимо сделать акцент на проведение индивидуальных, групповых занятий с обучающимися, с целью развития психических познавательных  процессов: ощущения, восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления.

Просветительское  и  направление.

Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах:

1) Проведение тематических классных часов с учащимися: 5А, 5 Б, 6 А, 6Б, 7 А, 9А, 9Б классов, направленных на  формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, устойчивого неприятия психоактивных веществ, сплочения коллектива.

2) Выступления на родительских собраниях. Было проведено 8 выступлений для родителей учащихся 1,4, 5 классов. Темы проведенных выступлений: «Адаптация к школе», «Трудности адаптации пятиклассников в школе»,  «Психологические особенности возрастных периодов».

Так же были проведены лектории для родителей учащихся 4-7 классов «Здоровая семья — здоровые дети», родителей учащихся 8-11 классов «Современный рынок труда»,

9-11 класс «Профилактика употребления ПАВ»

Повышение психологической грамотности пед.коллектива, ознакомление с рекомендации по работе с обучающимися идёт через

психолого-педагогический семинар «Профессиональное выгорание педагогов» , «Учитель и одарённый ребёнок», выступление на совещании при директоре «Адаптация первоклассников», «Предупреждение суицидального поведения учащихся», круглый стол «Как живётся  пятикласснику?».

  5) Групповые и индивидуальные просветительские консультации учащихся 8,9 классов по вопросам профессионального самоопределения и подбору учебных заведений.

   Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно отметить как положительные моменты:

— проведение плановых диагностик, позволяющих корректировать организацию УВП;

— активное участие в просветительской деятельности;

— сопровождение детей с асоциальным поведением,

Так и следует обратить внимание на:

— коррекционную работу с детьми, занимающимися на дому;

— психологическое сопровождение одарённых детей;

— деятельность, направленную на предотвращение профессионального выгорания педагогов.

    В современных условиях школьная библиотека стала местом, которое не только помогает ученику учиться, но и позволяет получить необходимую информацию при помощи Интернет-ресурсов. Необходимо отметить , что школьная библиотека (библиотекарь Токарева И.А.): продолжает принимать участие  в учебно-воспитательном процессе школы : методический совет  школы, проведение бесед, выставок, презентаций, помощь в проведении классных часов, тесное сотрудничество с районной библиотекой- вот не полный перечень деятельности школьного библиотекаря.

  Наибольшим спросом пользуется справочная , методическая , художественная литература, изучаемая по программе на уроках литературы.В фонде библиотеки имеются 136 учебных дисков.  За учебный год от читателей получено 132  запроса разного характера (было 123)- эта цифра слишком мала и говорит о том, что учащиеся, педагоги недостаточно активно используют возможности школьной библиотеки, а библиотека, в свою очередь, работает недостаточно по повышению своей значимости среди читателей. Читателями школьной библиотеки (из числа детей) являются- 567 человек ( было-457 человек),т.е. общее количество учащихся и педагогов в школе возросло, а количество читателей, значительно убавилось, что недопустимо для современной библиотечной среды.

  В библиотеке выделены следующие группы читателей:

— учащиеся 1-11 классов-567 (  87,2%    было-73,5%)

— педагогических работников)-36 (85,7%   было -80%)

— прочих читателей- 6

Приведённые данные указывают на то, что не все педагоги и учащиеся используют возможности  школьной библиотеки.

   Книжный фонд библиотеки не пополняется на протяжении последних лет. Второй год подряд на методическом совете проводится отчёт-презентация работы школьной библиотеки, но  рекомендации , полученные от членов методического совета так и не  реализуются : составление каталога имеющихся медиа-разработок, учебных дисков и т.д. В следующем учебном году необходимо обратить внимание на исполнение полученных рекомендаций, увеличения количества читателей, на проведение  мероприятий, повышающих имидж художественной литературы, художественного текста, значимости библиотеки в развитии школьников.

   В 2011-2012 учебном году в школе был создан учительский клуб, который способствовал неформальному общению коллег, сплочению педагогического коллектива. Руководителем клуба является Токарева И.А., под её руководством была организована поездка на лыжную базу, экскурсия в краеведческий музей.

Выводы:

— План методической работы на 2011-2012 учебный год выполнен;

— Педагоги систематически проходят курсовую подготовку;

— Увеличилось число педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию.

— Расширилось поле обобщения педагогического опыта через проведение открытых уроков,  публикаций в  Интернет-ресурсах;

Рекомендации:

— Направить методическую работу на активное использование проектной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности;

— шире использовать возможности научно-исследовательской деятельности;

— Продолжить участие педагогов в проекте «Школа цифрового века».

— Внедрить в практику следующие мониторинги:

          А.) Карту самооценки качества работы учителя,

          Б.) Выявление затруднений в педагогической деятельности учителя.


 

             Реализация программы «Одарённые дети»

Вся деятельность педагогического коллектива, в том числе и методическая работа была направлена на раскрытие талантов в каждом ребёнке. В школе уделяется особое внимание программе  «Одарённые дети».

     Многоразовый охват участия в различных конкурсах и конференциях составил- 3573.

  Из них

 Общешкольного уровня- 2007

 Муниципального-435

 Регионального- 222

 Всероссийского-909.

 Рост участия очевиден:

Учащиеся школы стали участниками как традиционных конкурсных мероприятий:

  -Конференции «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной» (12 чел)

  — Конкурса сочинений «Моя будущая профессия» (3 чел)

 — Креатива-фестиваля «Надежда» (13 чел)

 — «Русский медвежонок-языкознание для всех» (109 чел)

— «Человек и природа» (28 чел)

— Математического чемпионата (21 чел)

— «Золотое руно» (86)

Так впервые

— «Сыны Отечества» .Ишим (13 чел)

-«Моя JT идея» . Тюмень. (1 чел)

— «Идеи Д.С.Лихачёва и современность» Санкт-Петербург (1 чел)

— Логикус-Гениус интернет-конкурс ( 8 чел)

— «Купель» Карелия (16 чел)

Яркой победой отмечено участие в конкурсах «Золотое руно» (3 человека занятии 1 места в России Иванов Иван, Лагуткин Иван, Куракин Олег), -«Моя JT идея» (победитель Осинцев Ярослав).

  Большое внимание уделяется в школе формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности. Руководство развитием исследовательских умений учащихся велось в ходе внеклассной работы по предмету в процессе подготовки и участия в школьной научно-практической  конференции «Шаг к исследованию». На конференцию было представлено 32 исследовательских работы разнообразной тематики.

ШМО

 -естественно-научного цикла предоставило 14 работ,

 — русского языка и литературы- 9 работ,

 — начальных классов- 7 работ,

 — математики, физики-2 работы.

Ни  одной  работы не было представлено учителями физической культуры и технологии. Успешно выступили наши учащиеся и на районной конференции «Шаг в будущее». Ведущую роль в пропаганде научно-исследовательской деятельности играет учитель географии Левченко А.И. Его воспитанники являются активными участниками экологических конференций различных уровней: общешкольных, муниципальных, межрайонных, региональных. Так ученик 6а класса Кригер Данил стал призёром на экологических конференциях и конкурсах различного уровня: «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной» (муниципальный и областной уровень), «Зелёная планета», «На пути к открытиям», «Подрост», «Водных проектов», .

Впервые в школе было создано Малое Научное Общество «Эрудит» (рук.Сарана О.А.) для учащихся 3-5 классов. Девизом данного Общества стали слова: «Умеет, знает и творит-вот что значит «Эрудит». 24 мая состоялось итоговое заседание, на котором участники общества защищали индивидуальные проекты на общую тему: «Мир моих увлечений». Деятельность данного МНО необходима, высоко оценена родителями и учителями и будет продолжена и в следующем учебном году.

Выводы :

-программа «Одарённые дети» реализуется на оптимальном уровне.

— Значительно повысилось количество участников различных конкурсов, особенно Всероссийского уровня.

— Создано Малое Научное Общество.

           Рекомендации:

           — Уделить внимание не количеству участников конкурсов, а качеству участия: результативности;

          —  Создать Научное общество на второй ступени обучения.

          —  Включиться в деятельность заочных школ для одарённых детей.

          —  Ввести  карты личностного развития уровня одарённости.

          —  Оформить  портфолио всеми педагогами и учениками.

          —  Провести выставку работ одарённых детей.

          — Создание на сайте школы странички, адресованной талантливым и мотивированным детям, с выходом на общероссийские порталы информационной поддержки одарённых детей.

          — Включить в план общешкольных мероприятий «Предметный интеллектуальный марафон»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководство образовательным процессом

Коллегиальный орган педагогических работников школы – педагогический совет представляет следующих уровень управленческой системы. В 2011-2012 учебном году в школе были проведены как организационные педсоветы (Анализ деятельности пед.коллектива за 2010-2011 учебный год и планы на 2011-2012 учебный год, о допуске к промежуточной и итоговой аттестации, об окончании учебного года) , так и  тематические педсоветы. Один педсовет  по учебной работе по теме: «Формирование информационной компетенции как средство социализации личности школьника»,  другой  — по воспитательной работе по теме: «Воспитательная система в условиях социально-значимой школы».  Проведение тематических заседаний педагогических советов позволяет всем членам коллектива владеть теорией педагогики, новых пед. технологий, участвовать в решении общешкольных проблем.

             Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в  2011-12 учебном году явились:

        выполнение всеобуча;

        состояние преподавания учебных предметов;

        изучение адаптации 1, 5, 10 классов;

        качество ведения школьной документации;

        выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

        организация повторения и подготовка к проведению итоговой аттестации за курс базовой и средней школы;

        уровень профессиональной деятельности педагогов.

При этом использовались следующие формы контроля:

        классно-обобщающий контроль в 5-ых,  10-ых классах;

        обзорный контроль (тематический вид) – состояние школьной документации:  классных журналов и дневников учащихся; система работы с рабочими тетрадями учащихся по русскому языку и математике; организация итогового повторения; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; уровень адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов.

        административный контроль знаний и умений учащихся по основным  предметам –промежуточный  и итоговый.

Классно – обобщающий контроль в 5-ых классах проводился с целью: изучить систему учебной работы учителей пятых классов по осуществлению преемственности в работе начального звена и основной школы. Установлено, что учителя-предметники ведут работу по осуществлению преемственности: владеют программными требованиями, предъявляемыми к выпускникам начальной школы, ведут преподавание с учетом знаний, полученных учащимися в начальной школе, используют методы работы, которые характерны для начальной школы. По итогам контроля в 5-ых классах в прошлом учебном году было отмечено, что на уроках преобладает фронтальная работа, мала доля самостоятельной деятельности учащихся, недостаточный  уровень  использования возможностей развивающих программ. Мониторинг качества знаний учащихся за последние несколько лет показывает, что по русскому языку и по математике наибольшее количество ошибок допускается в основном по одним и тем же темам, изученным в начальной школе: русский язык- правописание безударной гласной в корне слова, математике- навыки арифметических действий. Не стал исключением и этот год. Также стоит проблема беглого выразительного осознанного чтения.

Предложения по итогам контроля:

Учителям, работающим в 5-х классах, необходимо на уроках:

        шире использовать возможности развивающих УМК;

            —    больше внимания уделять на уроках самостоятельной работе ;

        продолжить работу над организацией классов, с этой целью изучить и использовать в работе с учащимися рекомендации педагога-психолога.

Неотъемлемой частью внутришкольного контроля  является контроль за ведением  школьной документации. Предметом строгой отчетности стали классные журналы, которые находились под постоянным контролем администрации школы.

Цели проверок  были следующие:  объективность выставления оценок за четверть, полугодие и год; учёт знаний учащихся, прохождение программ и выполнение практической части.

   В результате данного контроля делались записи в журналах, отмечались недостатки.

    Журналы в основном ведутся   в соответствии с инструкцией по ведению классных журналов. Вместе с тем,  по результатам внутришкольного контроля за ведением школьной документации, выявляются недостатки:

— имеют место быть исправление как текущих, так и четвертных оценок.

— по отдельным предметам не прослеживается систематический учёт знаний учащихся (имеются случаи, когда учащийся индивидуально не опрашивался в течение месяца);

К посещению  уроков во всех тематических проверках  кроме администрации  привлекались руководители школьных методических объединений, что позволило собрать достаточный для объективного анализа объем информации.

Основные направления посещений и контроля уроков:

1.       Изучение форм и методов, применяемых на уроках.

2.       Работа по формированию положительной мотивации учебной деятельности.

3.       Организация самостоятельной работы учащихся на уроке.

4.       Работа учителей-предметников, направленная на формирование компонентов учебной деятельности учащихся (умения планировать, проверять и оценивать собственную работу, предвидеть результаты ее).

5.       Изучение опыта работы педагогов.

6.       Соблюдение условий адаптационного периода в 1-ых, 5-ых и 10-ых классах.

Особое внимание при посещении уроков уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Посещение  уроков  в текущем учебном году показало, что приёмы и методы современных  педагогических концепций обучения в своей работе используют большинство учителей школы.  Анализ уроков показывает, что  они проводятся на достаточно высоком методическом уровне; знания, умения и навыки учащихся формируются через разнообразные формы и методы. В школе работают  грамотные современные педагоги, владеющие методами и дидактическими приёмами организации и ведения учебного процесса, использующие в работе новые технологические разработки.

Всего за учебный год администрацией школы был посещен 181 урок ( в прошедшем учебном году-137), из них директором-52, заместителями директора- 129.

Увеличилось количество учебных занятий, где педагогами используются активные формы организации учебной деятельности, ИКТ, ЭОР.

Вместе с тем в процессе посещения уроков были вскрыты некоторые проблемы и затруднения учителей в подготовке и проведении современного урока:

-в методике изучения нового материла, из-за преобладания объяснительно- иллюстративного метода преподавания (Мельникова Ю.В., Баженова О.В., Ершова И.Н.);

— в правильном отборе способов и приемов организации урока, которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности (Ячменёва Г.А., Куковская Е.А., Загребельная Н.А.);

— в комплексном применении  различных средств обучения, в том числе и информационных, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового материала и способов его изучения, на повышение мотивации учения, возбуждение познавательного интереса учащихся по изучаемой теме (Муравьёва Л.П., Табуева Н.А.);

— в дифференциации домашних заданий  с учетом индивидуальных особенностей учащихся (Шабанова Л.М., Ефимов В.Я.)

 Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде справок. Педагогический коллектив знакомится с результатами контроля на совещаниях при директоре, личном собеседовании с администрацией школы, заседаниях ШМО.

Немаловажным фактором является  психологический климат в коллективе, моральная поддержка коллег. Впервые в канун Нового года всем сотрудникам школы были разосланы поздравительные письма. Администрация школы получила на это положительный отклик.

            Выводы и рекомендации:

— в школе функционирует  система руководства и управления, охватывающая все стороны жизни, нацеленная на конечный результат;

— администрация осуществляет ВШК, количество посещённых уроков и мероприятий увеличилось( 181-137), но необходимо создать единую карту посещения урока, отвечающую современным требованиям к организации учебного процесса, активнее  привлекать руководителей ШМО, учителей с высшей педагогической категорией к  осуществлению внутришкольного контроля. Кроме того осуществлялся контроль и за качественным сопровождением УВП: деятельностью школьной библиотекой, организацией качественного питания, безопасности жизнедеятельности, охране труда, подвозу учащихся, соблюдению норм санитарно-гигиенических правил. Особое внимание последнему уделял школьный профсоюз.

— Особое внимание уделить преподаванию математики, организации учебно-воспитательного процесса 1 ступени обучения, так как в первом случае наблюдается нестабильное качество обучения, во втором- , возможно, завышенное качество обучение, так как не всегда подтверждается на второй ступени обучения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Организация воспитательной работы в школе.

 

    Ориентирами в постановке целей и задач воспитания учащихся, в развитии воспитательной системы школы являются цели государственной и региональной политики в области образования, а именно:

— формирование духовно-нравственного мира учащихся;

-гражданско-патриотическое воспитание детей;

-формирование здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-профилактика асоциального поведения учащихся;

-подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению.

   Следовательно, целью воспитательной программы школы стало развитие личности ученика через внеурочную деятельность, в которую включены все без исключения участники воспитательного процесса: учащиеся, родители, классные руководители, учителя-предметники, администрация школы, педагоги дополнительного образования.

   Для достижения данной цели перед участниками образовательного процесса были поставлены следующие задачи:

— формирование эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности через организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования;

— формирование высоких нравственных принципов через ценностно-ориентированную деятельность;

— развитие самостоятельности, инициативы и самотворчества  через свободное общение, дополнительное образование;

— создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся через спортивно – оздоровительную деятельность;

— воспитание нравственности,  патриотизма.

   В планировании деятельности классного коллектива умело применяли элементы современных научных разработок Н.М.Таланчука (системно-ролевое планирование) Пинигина О.А., О.С.Газмана (педагогическая поддержка) Лешукова И.А.,

В.А.Караковского (общечеловеческие ценности) Боровинская Н.А., Н.Е.Щурковой (деятельностный подход) Сарана О.А.

   С помощью методик, предложенных в пособиях под редакцией Е.Н.Степанова, классные руководители Левченко А.И., Вотинова С.В., Ячменёва Г.А., Кошелева С.А. исследовали уровни сформированности потенциалов (интеллектуального, творческого, коммуникационного и т.д.) у учащихся класса, планировали индивидуальную работу с учащимися.

  Грамотно, с учётом возрастных особенностей учащихся, составлена работа в следующих классных коллективах 4 «а» класса кл. рук. Пинигина О.Н.., 6 «б» класса Вотинова С.В., 6 «а» класса Левченко А.И., 8 «а» класса кл. рук. Ячменёва Г.А., 9 «а» класса Кошелева С.А., 10 «б» классе кл.рук. Меркель Т.Д. Чётко спланирована и обдуманно проводилась совместная работа с родителями учащихся по вопросам воспитания детей в 4 «б» Боровинская Н.А., 3 «а» классе кл. рук. Лешукова И.А., 3 «б» классе кл. рук. Сарана О.А.,   10 «а» классе кл.рук. Яковлева Е.Н.

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся – одна из важнейших тем воспитательной работы. В школе реализуется программа «Здоровье», цели которой: создание здоровье сберегающих условий организации образовательного процесса, формирование осознанного отношения учащихся к своему физическому и психическому здоровью, формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, профилактике вредных привычек.                   Данная работа осуществлялась через проведение уроков физической культуры, спортивных секций, внеклассных спортивных мероприятий, школьных и районных спартакиад. В учебном плане школы уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю по 1 часу.  В 1 четверти уроки посвящены лёгкой атлетике, во 2-ой – гимнастике, в 3-ей – лыжной подготовке, в 4 – лёгкой атлетике.

Организована работа следующих спортивных секций (в сравнении с прошлым годом):

 

Наименование секции

Количество человек

2010-2011

2011-2012

Баскетбол (юноши, девушки)

30

30

Волейбол (юноши, девушки)

30

30

Настольный теннис

20

21

Шахматы

10

15

Лыжная подготовка

25

25

Русская лапта

15

25

Лёгкая атлетика

35

35

Туристический

15

15

 

180

196

Увеличение количества участников спортивных секций наблюдается по русской лапте, шахматам, но рост незначительный: с 29% до 30,4%.

Школьные команды, подготовленные Байбеисовым Е.У., Сазоновым А.С. стабильно являются победителями или призёрами различных спортивных соревнований, турниров, проводимых в районе, а также всегда занимают призовые места в спартакиаде школьников.

Итоги районных соревнований (в сравнении с прошлым годом):

Вид спорта

Место

2010-2011

2011-2012

Мини-футбол

2

2

Кросс

3

3

Баскетбол (юноши)

1

2

Баскетбол (девушки)

1

3

Настольный теннис

2

2

Шахматы

3

1

Лыжные гонки

6

2

Волейбол (юноши)

1

3

Волейбол (девушки)

1

2

Полиатлон

4

2

Русская лапта

2

2

Лёгкая атлетика

2

2

Лёгкоатлетическая эстафета

1

1

теннис

1

Общекомандное место

2

2

Значительное улучшение результатов наблюдается по шахматам, лыжным гонкам, полиатлону, но при этом падает качество подготовки командных игр: баскетбола (юноши и девушки)

      Был проведён мониторинг состояния здоровья детей.

 По данным медицинского осмотра (в сравнении с прошлым годом)

год

Количество учащихся

основная группа

подготовительная группа

специальная группа

корригирующая

2011

621

555 (89,35%)

53 (8,5%)

13 (2 %)

199 (32%)

2012

644

573 (88, 5 %)

60 (9,3 %)

11 (1,7 %)

111 (17,2 %).

 

Выявлены нарушения  (в сравнении с прошлым годом)

год

Нарушения органов зрения

Нарушение осанки

Нарушение органов пищеварения

Избыточная масса тела

анемия

2011

60 (9,6 %)

85 (13,6 %)

3 (0,4 %)

36 (5,7 %)

56 (9 %)

2012

43 (6,6 %)

31 (4,8 %)

4 (0,6 %)

34 (5,2%)

34 (5,2%)

 

По группам здоровья (в сравнении с прошлым годом) учащиеся распределены следующим образом:

год

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

2011

151 (24, 3 %)

416 (67 %)

46 (7,4 %)

8 (1,2 %)

2012

205 (31,8 %)

386 (59,9 %)

46 (7,1 %)

7 (1,2 %)

   Сазонов А.С. имеет разрешение на ведение специальной медицинской группы, но качество занятий оставляют желать лучшего.

Немаловажную роль выполняет и кабинет по профилактике ПАВ

            Цель работы опорного кабинета: оказание консультативно-диагностической помощи детям, в том числе детям «группы риска» по вопросам первичной профилактики и своевременного выявления употребления табака, алкоголя и ПАВ.

В этом учебном году ребята волонтёрского отряда «Планета детства» провели  для учащихся 4 — 9 классов  9 профилактических классных часов, профилактический игротренинг для учащихся профессионального лицея №54 и  учащихся 7-х классов Омутинской школы №1,Чемакин Владислав и Львова Юлия стали участниками  ежегодной всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики, написав работы по следующим темам: «Волонтёрское движение один из путей профилактики употребления психоактивных веществ в молодёжной сфере»; «Роль семьи в профилактике наркомании», получили дипломы участников.

Волонтёрский отряд «Планета детства» приняли участие в областном конкурсе фотографий «Мы за здоровый образ жизни!», организатором которого стал Ялуторовский межрайонным отдел УФСКН РФ по Тюменской области.

Активисты отряда поддержали областную акцию по профилактике алкоголизма: «Молодое поколение выбирает трезвость», также областную акцию по профилактике табакокурения «Время развеять дым!». 1 июня ребята отряда «Планета детства» выступили с  профилактической агитбригадой «Время развеять дым» на районном мероприятии для активистов школ района «Трудовое лето 2012».

 Работа опорного кабинета осуществлялась в тесном сотрудничестве с Ялуторовским межрайонным отделом УФСКН РФ по Тюменской области,  специалисты которого неоднократно приезжали в школу с беседами, консультациями.

    Руководитель кабинета профилактики Львова Н.Н. участвовала в работе областной стажерской площадки «Современные технологии профилактической и психокоррекционной работы с несовершеннолетними правонарушителями в отделениях дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания населения»

      Результаты прохождения учащимися тестирования иммуннохроматографическим методом, позволяют сделать вывод о том, что основные задачи работы кабинета выполнены, среди учащихся 9-11 классов не было зарегистрировано ни одного ребенка, употребляющего ПАВ.

  Следующее направление работы —  дополнительное образование

   Основные направления деятельности кружков, секций по сравнению с прошлым годом:

год

Направления деятельности кружков, секций (с учётом многоразового охвата)

Всего кружков, секций

Количество занимающихся в кружках, секциях (с учётом многоразового охвата)

Из них, учащихся, состоящих на разного вида учётах

2011

— естественно-научное (предметные кружки)

— художественно-эстетическое

— эколого-биологическое

— физкультурно-спортивное

— туристско-краеведческое

— социальное

 

 29 объединений.

 Из них:

-предметных кружков – 12

-общеразвивающих кружков – 9

-секций — 8

 

513

Из них:

— в предметных кружках –  190 человек (46,7%)

— в общеразвивающих кружках, секциях – 323  (35,8%)

 

Из них детей, состоящих:

— на учёте в ПДН – 1,

— на ВШК – 5,

— в банке данных -3

 

2012

— естественно-научное

— художественно-эстетическое

— эколого-биологическое

— физкультурно-спортивное

— туристско-краеведческое

— социально-педагогическое

-спортивно-техническое

33 объединения.

Из них:

— предметных кружков — 3

— общеразвивающих кружков – 22

-секций — 8

 

545

Из них:

— в предметных кружках –  55 человек 8,54%)

— в общеразвивающих кружках, секциях – 490  (76%)

 

Из них детей, состоящих:

— на учёте в ПДН – 2,

— на учёте в КДН — 2,

— на ВШК – 5,

-в банке данных -2

 

Как видим, увеличилось количество форм дополнительного образования, а также и учащихся, занятых в них.

В школе отслеживается рейтинг классов по степени активного участия в жизни школы:

Место

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

1 место

4 б, 3 а, 4 а

7 б, 9 б

10 а

2 место

 3 б, 3 в, 2 в

6 а, 8 б, 9 а

11 б

3 место

3 г,

5 б, 6 б, 6 в, 7 а

11 а

4 место

2 а, 2 б

 5 а, 8 а, 7 в

10 б

 

    Особое место в воспитательной работе школы отводится профилактике ДДТТ.

Составлен совместный план работы по предупреждению ДДТТ, основными мероприятиями которого являются встречи-беседы инспектора ГИБДД Петрова Д.А. с учащимися, выступления на инспектора ГИБДД на родительских собраниях, общешкольных линейках, проведение совместного праздника «Посвящение в пешеходы»,

В этом учебном году приняли непосредственное участие в организации и проведении 4 плановых целевых профилактических мероприятий «Внимание дети», которые включали в себя: проведение кинолекториев по ПДД, распространение листовок в классные уголки по ПДД, профилактические беседы, анкетирование по ПДД, классные часы, инструктажи с учащимися, конкурсы рисунков, сочинений, заполнение карточек-пожеланий водителям.

Один раз в конце четверти проводилась Неделя детской дорожной безопасности.

   В школе создан отряд «Юный друг полиции», руководит которым Байбеисов Е.У. Ежегодно принимаем участие в районном конкурсе «Безопасное колесо». Совместно с инспектором ГИБДД проводят патрулирование по селу с целью выявления нарушителей ПДД и проведения индивидуальной профилактической работы с ними.

   Осуществляем своевременный обмен с ГИБДД  информацией по каждому факту ДТП с участием ребёнка. В 2011 году было зарегистрировано 12 нарушителей ПДД из число учащихся, в 2012- 4.

   Вопросы профилактики любых проявлений экстремизма, национализма, находятся в центре внимания работы  школы. В течение года проводится комплекс мероприятий по поддержанию социальной стабильности в сфере межэтнических отношений, профилактики экстремизма.

 В нашей школе обучаются дети разных национальностей, но конфликтов на национальной почве нет. Этому способствует планомерная работа по вопросам толерантности.

Был проведён Единый День толерантности, который включал в себя: конкурс эмблем по толерантности, дерево комплиментов, классные часы — беседы

Ежегодно  проводит мониторинг (тестирование по толерантности)

В планы классных руководителей включены  классные часы «Общение без агрессии»,

тренинги «Психологическое влияние. Защита от манипуляций»,

родительские собрания «Микросоциум несовершеннолетнего. Как противостоять негативному влиянию среды», классные часы по темам «Правила поведения человека в обществе» и «Кодекс поведения обучающихся» и др.

Прошли уроки обществознания по теме «Экстремизм в молодежной среде и борьба с его проявлениями», классные часы «Движение скинхедов и его опасность», «Экстремизм и его проявления», анкетирование учащихся на тему «Быть толерантным – это значит…», конкурсы рисунков и листовок «Мы и наши соседи» и т.д.

            Развитие ученического самоуправления- ещё одно направление воспитательной работы.

    В начале учебного года состоялось заседание  школьной республики «СКИВ», на  котором было принято единогласное решение избрать  президентом школьной республики «СКИВ» ученицу 11 «б» класса Белову Екатерину.  Продолжила свою работу  Школьная Дума, которая была сформирована  из представителей классов (мэров).   Школьной Думе были подотчётны Министерства:

«Спорт»;

«Дисциплина и порядок»;

«Культура»;

«Образование»;

«Средства массовой информации»

«Экология»

«Милосердие»

В 2011-2012 учебном году Республика «СКИВ» продолжила  работу над реализацией следующих проектов:

Проект «Живая нить времен».  Цель проекта: создание единого пространства для общения детей и людей старшего поколения, освоение ими базовых социальных способностей и умений, формирование у подростков чувства доброты и милосердия. Включение учащихся в миротворческую деятельность, направленную на милосердие,  пожилым людям и всем, кто нуждается в ней.
Проект «Здоровое детство — здоровые дети».  Цель проекта: формирование культуры здоровья, расширение и укрепление знаний  о здоровом образе жизни.
Проект «Учитель — славлю имя твое!».  Цель проекта:  формирование у  обучающихся познавательного интереса к профессии Учителя; раскрытие и развитие творческих способностей учащихся; поздравить с профессиональным праздником учителей.
Проект «Мастерская Деда Мороза!».  Девиз проекта: Сделай праздник своими руками! Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся, привитие художественно -эстетического вкуса, формирование интереса к традициям русского народа.
Проект «Цветочный городок!».  Цель проекта: озеленение территории школы.

Проект «Весенние забавы».  Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся, привитие художественно -эстетического вкуса, формирование интереса к традициям русского народа.

Проект « Вечер школьных друзей».  Цель: создание праздничной атмосферы, уважительного, доброжелательного отношения к школе, учителям.
    Организация «СКИВ» выдвинула команду для участия в районном конкурсе «Трудовое лето 2011». Наша команда заняла 1 место и была награждена поездкой в город Ишим  на торжественное открытие Трудового лета 2012.

В начале года на заседании Школьной Думы было разработано Положение об общешкольном конкурсе «Класс года». Директор школы утвердила данное положение, которое с октября месяца вступило в силу. Школьный конкурс «Класс года» проводился в течение всего учебного года. В конкурсе принимали участие классные коллективы  со 2 по 11 класс. Предварительные итоги подводились в конце каждой четверти.  Победители были награждены Дипломами и ценными подарками на общешкольном празднике «Чествование лучших. Союз ума, добра, и красоты». Ими стали в начальном звене 1 место — 4 б класс кл.рук. Боровинская Н.А., 2 место —  3 а класс кл. рук. Лешукова И.Н., 3 место ,- 4 а класс кл.рук. Пинигина О.Н., в среднем звене 1 место 7 «б» класс кл.рук. Гетало С.И., 2 место — 6 «а» кл. рук. Левченко А.И., 3 место- 8 «б» класс кл.рук. Ершова И.Н., в старшем звене 1 место 9 «б» класс кл. рук. Мельникова Ю.В., 2 место — 10 «а» класс кл. рук. Яковлева Е.Н., 3 место — 9 «а» класс кл. рук. Кошелева С.А.

Ежегодный анализ уровня воспитанности учащихся показал

  1. Самый высокий уровень  воспитанности  у учащихся  4 б, 4 а, 3 а, 10 а, 9 б, 9 а,
  2. Самый низкий уровень  воспитанности  у учащихся  класса  –  7 в, 8 а
  3. Повысилась  воспитанность в 2011– 2012 уч. году у учащихся   –  2 б, 2 в,  3 б, 3 в,  11 а, 11 б, 10 б, 5б,  6 б, 6 в, 7 б, 8 б

Снизилась  воспитанность у учащихся  – 2 а,  3 г,   5 а, 6 а, 7 а, причинами этого стали: смена классного руководителя (2а,7а), приход в класс новеньких детей из числа неблагополучных (3г,6а), проблемы преемственности (5а)

      Согласно программе «Лето 2012» была организована занятость детей во время летних каникул.

В июне и июле  в школе работал летний оздоровительный лагерь «Страна детства». Ежегодно в нем отдыхают в июне 350 учащихся, в июле — 100 учащихся  школы.

         В летний период осуществили социально-значимую деятельность учащихся. В отряде «Ремонтники-строители» ребята в количестве 30 человек  проходили производственную практику по благоустройству школы и  школьного двора. Очень трудно  произвести ремонт  школы. Ребята 10-х классов,  под руководством  Меркель Т.Д., Ашихминой В.Н. помогали техперсоналу белить, красить, ремонтировать.    Работа из отряда «Овощеводы- огородники» работали на пришкольном участке. Занимались посадкой овощей, разбивали цветники, пололи и поливали грядки, клумбы.

Ребята из волонтёрского отряда «Планета детства» оказывали непосредственную работу воспитателям отрядов, работали в качестве вожатых.

 Выводы и рекомендации:

 Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2011-2012 учебном году можно считать решенными, цель достигнута: снизилось количество детей, состоящих на всех видах учёта, повысилось количество, охваченных дополнительным образованием, успешно реализуется внедрение ФГОС НОО.  Но, вместе с тем, существует и ряд проблем, на решение которых следует обратить внимание в следующем учебном году:

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Общие выводы и рекомендации по работе педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год:

       Таким образом,  результативностью решения поставленных перед коллективом задач можно считать:

1.Формирование у педагогов потребности к росту информационной компетенции.

       — повышение профессиональной категории педагогов: высшая-4 чел, первая-1 чел

       — прохождение курсовой переподготовки- 14 чел

       — участие в методической работе школы, района- 88%

       — рост количества педагогов, использующих в системе информационные технологии: с

          26% до 40%

       -овладение web-ресурсами (электронной почтой, школьным сайтом)- 98%

       — Участие всех педагогов школы во Всероссийском проекте «Школа цифрового века»

       — Обобщение опыта работы на электронных порталах «Первого сентября» (4 человека)

2.Продолжение создания единого информационного пространства школы.

        Пополнение МТБ школой новыми ноутбуками, ЭОР;

        — Использование в учебной деятельности Интернет-возможностей. Увеличение числа

           школьных кабинетов, имеющих доступ к Интернету.

        — Систематическое обновление информации на школьном сайте;

        — Ведение электронных дневников (100%)

3.Активное применение эффективных в УВП информационно-коммуникационных технологий,  способствующих  социализации учащихся.

      — Внедрение ФГОС НОО в 1-х классах;

      — Повышение качества образования;

      — Увеличение среднего балла по результатам ЕГЭ;

      — рост количества участников творческих конкурсов, интернет-олимпиад.

В 2012-2013 учебном году коллектив школы обобщит опыт своей работы по теме «Информационно-развивающая среда сельской школы как фактор формирования ключевых компетенций педагогов и учащихся».