Анализ за 2012-2013 учебный год

 
 

Анализ работы муниципального автономного общеобразовательного учреждения Омутинская средняя общеобразовательная школа № 2

за 2012-2013 учебный год

 

   2012-2013 учебный год стал для коллектива школы завершающим в работе над проблемой, посвящённой информационно-развивающей среде школы. Конечно, данная проблема не может быть закрытой, так как информационная среда в современном образовании должна совершенствоваться постоянно, но планомерная работа по решению выдвинутой проблемы позволяет сориентировать всех участников образовательного процесса на её актуальности.

 4 года педагогический коллектив школы работал над проблемой:

«Информационно-развивающая среда сельской школы как фактор формирования ключевых компетенций педагогов и учащихся».

В 2012-2013 учебном году ставилась  цель :

«Совершенствовать УВП через  развитие информационно-развивающей среды школы и формирование ключевых компетенций педагогов и учащихся»,

   для реализации  которой коллектив, администрация школы  решали следующие задачи:

1.      Завершение внедрения в УВП современных информационно-коммуникационных технологий, переход на новый уровень организации процесса обучения и воспитания.

2.      Формирование на основе информационных технологий универсальных учебных действий учащихся с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.

3.      Создание информационно-развивающей среды школы, доступной для всех участников образовательного процесса.

Основные показатели развития ОУ за три года следующие:

Наименование показателя

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Динамика и ее причины

Количество обучающихся

621

644

672

 

Общая успеваемость (указать количество неуспевающих)

99,2

(4)

99,9

(1)

99,5

(3)

Тимохина А (2в кл) показывала низкие результаты  с первого класса, мама отказывается от РМПК;

Петровская Е (10 б ) пришла из ОСОШ № 1, где ей настоятельно рекомендовалось продолжить обучение в ПЛ из-за больших проблем с прилежанием и посещением уроков.

Общая успеваемость  учащихся по ФГОС

(1-2 классы)

1 класс-98,5

(Макарова М-по заявлению родителей)

1 класс-100

2 класс-98,5

(Тимохина Александра)

 

Качественная успеваемость (количество отличников, ударников)

255

46,1%

269

47%

262

43,8%

Увеличился «резерв» ударников, недостаточная индивидуальная работа педагогов с  обучающимися.

Качественная успеваемость  учащихся по ФГОС  (1-2 классы)

1 класс- 31

(43%)

1 кл-20 чел (28,1%)

2 кл-52,8

 

Количество учащихся, получивших  аттестат особого образца и медали), % от выпускников 9,11 классов

Золото-2

Ос.образца-9

 

12%

Золото-3

Ос.образца-3

 

7,3%

Золото-4

Серебро-1

Ос.образца-3

8%

 

Количество учащихся, участвующих в школьном этапе олимпиад, конкурсов, конференций,  % от всех  учащихся

320

(51,5%)

397

(61,6%)

489

(72,7%)

 

Количество учащихся, участвующих в муниципальном  этапе олимпиад, конкурсов, конференций,

% от всех  учащихся

309

(49,7%)

327

(50,7%)

359

(53,4%)

 

Количество учащихся, участвующих в региональном, Всероссийском  этапе олимпиад, конкурсов, конференций,

% от всех  учащихся

227

(36,5%)

239

(37,1%)

271

(40,3%)

 

Количество педагогов, имеющих первую и высшую категорию, % от всех  педагогов.

23

(51,1%)

25

(56,8%)

26

(60,4%)

 

Количество педагогов, участвующих в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня, % от всех  педагогов.

12

(33%)

14

(38%)

16

(50%)

 

Участие ОУ в конкурсах различного уровня.

11

1.«Безопасное колесо»

2.«Конкурс пришкольных участков»

3. «Трудовое лето»

4. «Спартакиада школьников»

5.»Спартакиада трудовых коллективов»

6.»Волонтёр 2010»

7. «65 добрых дел»

8. Конкурс пожарных дружин.

9.Конкурс летних программ.

10.Выставка-ярмарка сельско

хозяйственной продукции.

11. районный конкурс «Папа, мама, я-спортивная семья»

 

13

1.«Безопасное колесо»

2.«Конкурс пришкольных участков»

3. «Трудовое лето»

4. «Спартакиада школьников»

5. «Спартакиада трудовых коллективов»

6. «Волонтёр 2011»

7. Конкурс пожарных дружин.

8. Конкурс летних программ.

9.Конкурс стендов по ПДД.

10. Выставка-ярмарка сельско

хозяйственной продукции.

11. Акция «Синий платочек»

12.Областной конкурс фотографий «Мы за ЗОЖ»

13. районный конкурс «Папа, мама, я-спортивная семья»

 
 
 

11

1.«Безопасное колесо»

2.«Конкурс пришкольных участков»

3. «Трудовое лето»

4. «Спартакиада школьников»

5. «Спартакиада трудовых коллективов»

6.»Лучшее ШМО»

7. «Один день из жизни класса»

8. Выставка-ярмарка сельско

хозяйственной продукции.

9. областная акция «Время развеять дым»

10. Областной конкурс «Тропинки здоровья»

11. районный конкурс «Папа, мама, я-спортивная семья»

 
 
 

 

Поставленные задачи реализовывались во всех направлениях работы:

  — учебной,

  — методической,

  — воспитательной,

  — организационной,

 — психологической.

Первая поставленная задача: « Завершение внедрения в УВП современных информационно-коммуникационных технологий, переход на новый уровень организации процесса обучения и воспитания» предполагала:

1.Повышение результативности учебно-воспитательного процесса, в том числе и за счёт информационного пространства школы.

2. Введение ФГОС в 1,2 и 5 «б»  классах.

3.Достижение повышения качества социально-педагогического и психологического сопровождения образовательного процесса.

4.Обеспечение повышения образовательного и квалификационного уровней педагогических кадров, их персональной ответственности за качество своего труда.

5. Расширение поля деятельности в плане формирования навыков ЗОЖ у учащихся и в их семьях.

Обучение осуществлялось по государственным программам. Предельно допустимая нагрузка учащихся соответствовала нормам учебного плана. Итоговая нагрузка учащихся соблюдалась с учетом всех компонентов. Учебный план обеспечивался всеми необходимыми программно- методическими компонентами.  Расписание составлялось с опорой  на санитарно-гигиенические нормы.

 

Дошкольное образование  работало над созданием равных возможностей подготовки детей к школе : как через учреждение дошкольного образования, так и через иные формы.

 Школа имеет структурное подразделение детский сад «Ручеёк», из которого первого сентября 2013 года в 1-й класс придут 9  выпускников (в прошедшем году-5). Итоговая диагностика готовности к школе показала, что 6 детей имею высокий уровень ( 66%), 3-средний (34%).Кроме структурного подразделения детского сада «Ручеёк», на базе школы функционируют 4 ГКП  (рук Осколкова И.Б., Лешукова И.А., Муравьёва Л.П.), а также 1 пункт КМП (д.Свобода. рук. Муравьёва Л.П.). Всего воспитанников, посещающих ГКП-60. Обучение  осуществляется по программе М.А.Васильевой, занятия проводятся ежедневно. Дважды в год проводится диагностика готовности к школе. Результаты итоговой диагностики показали положительную динамику у каждого  ребёнка от 1 до 3 баллов. На каждого воспитанника ГКП ведётся «Индивидуальная карта развития», которая является стартовой для преемственности в свете ФГОС по индивидуальному маршруту развития ребёнка.

 

1 ступень обучения:

Продолжился переход на ФГОС НОО, в рамках которого обучаются 1-2 классы, обучение велось по УМК «Школа 2100». Для учащихся 3- 4 классов использовались развивающие УМК «Перспективная начальная школа» и «Начальная школа 21 века».

Анализируя качественную успеваемость выпускных 4-х классов за три года можно сделать вывод, что стабильна она у Сарана О.А. (4б класс)

 

класс

ФИО педагога

2010-2011

2011-2012

        2012-2013

Пинигина О.А.

63

Чемакина О.Н.

63

Ляуман А.Е.

38

Сарана О.А.

47

21

Вяткина В.Н.

57

52

Риффель С.Н.

76

72

Лешукова И.А.

58

70

68

Сарана О.А.

60

60

60

Муравьёва Л.П.

48

58

50

4 г

Королёва О.И.

59

57

52

 

Учителя начальных классов стабильно добиваются качества выше общешкольного ( кроме 2в , 3а).

Но , при этом, в текущем учебном году двое учащихся начальной школы не выполнили стандарт образования и по итогам года оставлены на повторное обучение: это Тимохина Александра 2 «в» класс (уч. Ляуман А.Е.) по русскому языку, математике, чтению и Пермяков Вова «4 г» класс (уч.Королёва О.И.) по русскому языку, математике, английскому языку. 

В 2012-2013 году в школе продолжилась реализация ФГОС, которыми были охвачены не только учителя начальных классов 1-х (72 человека), 2-х (70 человек) но и среднего звена ( 5 «б» класс, кл.рук.Робканова Е.А.- 20 человек)

   Введение ФГОС НОО предполагает новый подход в организации учебной деятельности, выстраивании взаимоотношений ученик-учитель, организацию внеурочной деятельности. Учителя 1 и 2  классов (Бодрикова О.Д., Пинигина О.Н., Фадиенко Е.В., Пинигина О.А., Филимонова А.Е., Чемакина О.Н.) выстраивали свою педагогическую деятельность на основе примерной образовательной программы начального общего образования на период 2011-2015.

  Педагоги школы расширяли  свой профессиональный уровень по вопросам ФГОС на тематических ВКС, семинарах, участвовали в работе методического дня «ФГОС. Время перемен» (с.Ситниково), областном форуме «Большая перемена» (г.Заводоуковск).

     В начале сентябре была проведена Стартовая диагностика для учащихся 1-2 классов, целью которой является  получение  информации о знаниях учащихся для обеспечения их индивидуального развития, для создания эффективной образовательной среды в школе и дома, для оптимальной поддержки детей  при обучении.

Создана база контрольных материалов для учащихся 1-2 классов, способствующих изучению эффективности педагогической деятельности, а именно контрольные работы по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру за 1 и 2 полугодия. В мае проведены Комплексные итоговые работы на соответствие общеучебных умений и навыков учащихся стандартам нового поколения.

Уровень

готовности к школе  (Стартовая  диагностика)

Уровень  освоения предметных знаний по итогам 1 полугодия

1 кл.

Итоги к. р. за

3 четверть  1 кл.

Итоги комплексной работы за 1  кл.

Высокий 3

Средний 55

Низкий  13

русский

Высокий-23

Средний – 33

Низкий-13

Высокий-23

Средний -38

Низкий-10

Высокий -20

Средний – 45

Низкий — 5

чтение

Высокий-47

Средний-19

Низкий-4

Высокий-47

Средний-18

Низкий-6

Высокий – 30

Средний – 37

Низкий-3

математ.

Высокий-47

Средний-16

Низкий — 6

Высокий32

Средний31

Низкий — 8

Высокий -54

Средний – 12

Низкий-4

окр. мир

Высокий-43

Средний-26

Низкий-Н

Высокий-40

Средний—29

Низкий-2

Высокий- 63

Средний -7

Итоги входной к.р. (Стартовая  диагностика)

Итоги к.р.за 1 четверть 2 кл.

Итоги комплексной работы за 1 полугодие

2 класс

Итоги к. р. за

3 четверть  2 кл.

Итоги комплексной работы за 2  кл.

Высокий 3

Средний 55

Низкий  13

русский

Высокий-28

Средний – 36

Низкий- Н

Высокий-41

Средний -21

Низкий-1

Высокий-30

Средний -30

Низкий-1

Высокий -54

Средний – 14

Низкий — 1

чтение

Высокий-20

Средний-43

Низкий-Н

Высокий-38

Средний-15

Низкий-Н

Высокий-27

Средний-34

Низкий-1

Высокий – 63

Средний – 4

Низкий-2

математ.

Высокий-25

Средний-38

Низкий — Н

Высокий-46

Средний-17

Низкий — Н

Высокий-36

Средний-25

Низкий – 1

Высокий -40

Средний – 25

Низкий-4

окр. мир

Высокий-43

Средний-20

Низкий-Н

Высокий-59

Средний-3

Низкий-1

Высокий-48

Средний-14

Низкий-Н

Высокий- 64

Средний -5

Низкий-Н

В конце мая с учащимися 2-х классов проводились диагностики на выявления уровня коммуникативных, регулятивных, личностных УУД

Уровень личностных УУД

Уровень коммуникативных УУД

Уровень регулятивных УУД

Общий уровень УУД

Высокий

34 (51%)

41 (61%)

34 (51%)

41 (61%)

Средний

32 (48%)

24 (36%)

33 (49%)

26 (39%)

Низкий

1(1%)

2 (3%)

 Вопросы внедрения ФГОС были на постоянном внутришкольном контроле: в плане ВШК был выделен отдельный блок «Введение ФГОС»,  согласно которому  ежемесячно осуществлялись тематические проверки. Всего в 1,2 классах было посещено 31 занятие. (директором-12, завучасми-19). Посещенные уроки показали, что педагоги используют новые подходы к обучению, но проблемой остаётся применение проектного  метода обучения, обучение на результат.

  План внеурочной деятельности выполнен, учителями 1-х классов (Пинигина О.Н., Фадиенко Е.В., Бодрикова А.Е.) проведено итоговое мероприятие для родителей, детям вручены сертификаты об окончании программы по внеурочной деятельности, но такой результат виден не во всех направлениях, так не было ни одного выступления театрального кружка, недостаточно представлено творческих работ, проектов на школьную конференцию. Основными причинами  являются :

 — Недостаточный выбор программ внеурочной занятости, отсюда и высокая нагрузка на учителя;

 — Много времени затрачивается на различные диагностические, мониторинговые пояснения.

С 1 сентября 2012 года началась апробация введения ФГОС основного общего образования в рамках пилотной площадки ( на основании приказа департамента образовании и науки Тюменской области № 308/ОД от 04.09.2012 года) на базе 5 «б» класса (кл.рук. Робканова Е.А.).

  Было проведено организационное родительское собрание , на котором родители дали своё согласие на открытие данной пилотной площадки.

  В учебный план 5 «б» включены предметы «обществознание» (уч. Робканова Е.А.), география (уч.Левченко А.И.), биология (уч.Баженова О.В.).

В 5 «б» классе также была проведена стартовая диагностика: четвертная и итоговая. Систематическое проведение диагностик позволяет отследить качественный уровень каждого учащегося.

     

предмет

Стартовое качество

( 4 класс)

1

чет

2

чет

3

чет

4

чет

год

Динамика, причины

Русский язык

 

78,9

80

70

70

70

70

Математика

78,9

95

90

75

80

85

География

89,4

90

65

75

60

60

Нестабильны показатели качественной успеваемости, педагогу необходимо обратить особое внимание на возрастную психологию учащихся и индивидуальный подход в обучении.

Биология

89,4

100

95

100

100

100

История

89,4

90

80

80

90

95

Обществоз-ие

89,4

90

80

80

85

85

Анг.язык

78,9

95

85

80

70

85

   Таким образом, наблюдается снижение качества по всем предметам, хотя качество достаточно выше общешкольного. Одной из  причин снижения качества  являются завышенные оценки учащимся на первой ступени обучения.

ФГОС предполагает непрерывное образование в том числе и через организацию внеурочной деятельности. Кроме педагогов школы внеурочную деятельность организовывали работники РДК, ЦВР, Школы искусств. Для её реализации был составлен режим дня. Данная часть реализации ФГОС наиболее сложная, проблемами являются:

— отсутствие возможности своевременной замены на время отсутствия педагога.

— недостаточная материальная база;

Проведённое анкетирование на уровень удовлетворённости пятиклассниками показали достаточный рейтинг занятий «Юнкор» (рук.Ячменёва Г.А.), «В здоровом теле-здоровый дух» (рук.Сазонов А.С). Дети не выступали с результатами внеурочной деятельности, поэтому в следующем учебном году необходимо включить в общешкольный план работы малые конференции, участниками которых станут все учащиеся, обучающиеся по ФГОС., проект (творческая работа) будет выбираться учеником в начале учебного года и представляться сначала на  малой (классной) конференции, а затем уже и на общешкольной.

 Все учащиеся 1,2,5б имеют «Портфолио», в котором отражаются успехи детей в учебной и внеурочной деятельности. Но проблемой остаётся систематическое и своевременное его пополнение.

    Внедрение ФГОС поддерживается психологическим сопровождением.

  Основной целью психологического сопровождения ФГОС стало: создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

Для достижения данной цели были поставлены  следующие задачи: систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения, формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению, создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Деятельность психолога осуществлялась по следующим направлениям: диагностико-коррекционная (развивающая), психопрофилактическая  работа, психологическое консультирование, психологическое просвещение.

Диагностическое направление.

Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности учащихся 1 классов.

Общее количество  учащихся в первых классах 72 человека, из них обследовано 69

первоклассников. Не  прошли психологическое обследование трое учащихся: родители трёх учащихся не дали согласие на   проведение диагностики.

В результате исследования выявлено:

Параметры

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество

человек

%

Количество

человек

%

Количество

человек

%

общая ориентация детей в окружающем мире, запас бытовых знаний

27

39%

35

50%

7

10%

словесно-логическое мышление

6

7%

41

60%

22

33%

восприятие цвета

13

19%

50

73%

6

8%

концентрация внимания

57

83%

12

7

   

произвольное внимание

15

22%

42

61%

12

17%

воображение

12

17%

42

61%

15

22%

рисунок человека, графический диктант, образец правило (по трем методикам).

 

3

5%

54

78%

12

17%

самооценка

64

98%

5

2%

   

итого уровень готовности к школе

5

7%

53

77%

11

16%

 
 
 
 
 
 
 
 
 

         класс

Уровень готовности к школе

Отношение к обучению  (мотив)

Уровень адаптации

высокий

средний

низкий

учебный

мотив

игровой

мотив

высокий

средний

низкий

1 А класс

3

22

19

6

9

16

1 Б класс

1

18

3

17

5

12

10

1 В класс

1

13

8

15

7

8

13

1

итого

5

53

11

51

18

29

39

1

 

Таким образом, анализ результатов психологического обследования процесса адаптации учащихся первых классов, позволяет сделать вывод о том, что преобладает  учебно-познавательная мотивация  у 51 учащихся. Недостаточно сформирована мотивационная сфера (игровая) у 18 первоклассников. 11 учащихся нуждаются в коррекционно – развивающих занятиях, так как имеют низкий уровень готовности к обучению  в школе.

По результатам  исследования составлена справочная документация в помощь учителю. С каждым из учителей проведено обсуждение полученных результатов. Определены уровни подготовленности первоклассников к обучению, выявлены дети с угрозой риска школьной дезадаптации.

Повторное диагностическое обследование учащихся было проведено в конце 4-ой четверти с учащимися, посещающими корекционно- развивающие занятия.

В результате исследования выявлено:

 

Параметры

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество

человек

%

Количество

человек

%

Количество

человек

%

общая ориентация детей в окружающем мире, запас бытовых знаний

1

9%

7

64%

3

7%

словесно-логическое мышление

   

8

73%

3

7%

восприятие цвета

9

82%

2

8%

   

концентрация внимания

3

7%

6

85%

2

8%

произвольное внимание

3

7%

6

85%

2

8%

воображение

4

36%

5

56%

2

8%

 

Вывод: продолжить коррекционно –развивающие занятии с учащими,  имеющими низкий уровень развития по выше перечисленном параметрам.

 

Диагностическое обследование учащихся 5 «б» класса.

Цель исследования: изучение эмоциональной сферы, уровня тревожности.
Применяемые методики:

1.      Тест школьной тревожности Филипса (адаптация школьников среднего звена к условиям средней общеобразовательной школы)

2.      Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних классах (модификация опросника А.Д.Андреевой)

сроки

прове

дения

продуктивная мотивация с выраженным преобладание познаватель

ной мотивации учения и положитель

ным эмоциональ

ным отношением к нему

Продуктив

ная мотивация позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу

средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией

сниженная мотива

ция, переживание школь

ной скуки

кол-во учащи

ся с  резким отрица

тель

ным отношением к учению, низкой познавательной активностью.

Высо

кий

уровень

трево-

жности

Низ

кая

само

ценка

13-17 октя

бря

14%

30%

44%

12%

1

1

3-17 мая

12%

41%

35%

12%

 

Коррекционная —  развивающая деятельность, психопрофилактическая  работа.

 

Основные направления коррекционной деятельности

Класс, количество занятий.

Цель.

1.

Цикл коррекционно-развивающих занятий «Здравствуй школа»

1 «а», 1 «б», 1 «в»

адаптация учащихся

3.

1.Цикл  коррекционно-развивающих занятий: «Сплочение школьного коллектива»

2.Цикл  коррекционно-развивающих занятий: «На тропе доверия»

3.Цикл  коррекционно-развивающих занятий: «Наедине с собой»

 

    5 «б» класс

З -занятия

 
 

З –занятия

 
 

З -занятия

Адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении проблем социализации, формирование жизненных навыков, позитивного коммуникативного общения, профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы, помощь в построении конструктивных отношений.

4.

Коррекционно-развивающие индивидуальные  и групповые занятия.

1-е классы

12 занятий.

Развитие познавательной сферы.

 

Психологическое консультирование, психологическое просвещение.

 

педагоги

родители

1

Совещание при директоре: « Адаптация учащихся 1-х классов»

 

Родительское собрание: «Адаптация учащихся 1-х классов».

Родители учащихся 1-х классов.

2.

Круглый стол: «Как живется тебе пятиклассник»?

Родительское собрание: «Психологические особенности пятиклассников»

Родители учащихся 5-х классов.

3

Педагогический совет: «ФГОС в контексте государственной политики и образования»- выступление  тема: «Психологические особенности пятиклассников»

Родительское собрание: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»

Родители учащихся 5-х классов.

4.

Психолого-педагогический семинар: «Как сделать ребёнка счастливым?»

Родительский лекторий: «Ребенок в мире вредных привычек»

 

 

2 ступень обучения:

Качественная успеваемость среднего звена следующая:

класс

2012-2013

2011-2012

2010-2011

52,6

63

63

65

79

75

32

50

34

37

45

50

40

30

43

32

48

64

37

44

56

40

42

61

42

33

40

37,5

45

54

11

11

22

24

20

33

57,6

61

70

 За три года обучения все классы показали снижение качественной успеваемости. За два года стабильна качественная успеваемость только в 8 В (Гутрова Г.Л.), положительна в 9 А (Ячменёва Г.А.). В течении же года ( по четвертям) стабильную качественную успеваемость показали   учащиеся  5 «б» (Робканова Е.А.), 6 «а» (Баженова О.В.), 9 «б» (Токарева И.А.). В прошедшем учебном году стабильную качественную успеваемость показывал лишь 8 «б» класс.

Именно снижение успеваемости  является одной из основных проблем второй ступени обучения.

    Причинами данной тенденции является:

—  недостаточная работа педагогического коллектива по вопросам преемственности в обучении и воспитании;

— использование  не в полном объеме информационных ресурсов ( во время болезни, актированных дней)

— влияние переходного возраста, снижение интереса учащихся к обучению;

-отсутствие контроля со стороны родителей за посещением и прилежанием учащихся;

 Положительным  же моментом учебной деятельности на 2 ступени обучения можно считать:

— 100% выполнение стандарта образования;

— повышение качества образования с 38% до 38,9%

 

 3 ступень обучения:

Старшая ступень обучения представлена как общеобразовательными классами (10б, 11б), так и социально-экономическим 11 а и социально-технологическим10 «а», естественно,  качество обучения выше в профильных классах:

 

класс

Качество обучения

10а

43

10б

22

11а

65

11б

0

  Из 20 выпускников профильного 11 а обществознание сдавали 16 человек (80%). Средний бал среди учащихся профильного класса по обществознанию составил 71,6, традиционного- 63 (По результатам ЕГЭ).По распоряжению губернатора Тюменской области В.В.Якушева наша школа определена как экспериментальная площадка для реализации агротехнологического профиля. Учебный план был предоставлен в департамент образования, проведена разъяснительная работа среди учащихся и их законных представителей.

   Итоги региональной оценки качества образования  на выявление уровня учебных компетенций показали, что работа по основным учебным компетенциям:

-работа с текстом,

-сравнительный анализ,

-сопоставление фактов развита у учащихся недостаточна( в скобках указаны результаты прошлого года)

класс

предмет

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

Русский язык

( уч. Ячменёва Г.А.,

Яковлева Е.Н.)

9 класс

80,8 % (92,8%)

19,9% (35,7%)

Математика

(Шабанова Л.М.)

9 класс

Алгебра -93,3

Геометрия-86,6

Матем-ка -80

Алгебра-2

Геометрия-0

Матем-ка- 6,6

Гуманитарный цикл

( Гетало С.И.,

Павлова С.А., Робканова Е.А.)

8 класс

Недопустимый-8 (16)

Низкий (допустимый)-20 (21)

Средний (достаточный)-25 (7)

Высокий- 1 (1)

Естественно-математический

(Львов А.Л.,

Шабанова Л.М.,

Калинина Л.А.,

Ефимов В.Я.,

Левченко А.И.,

Баженова О.В.)

8 класс

Недопустимый-10 (33)

Низкий (допустимый)-19(10)

Средний (достаточный)-16 (нет)

Высокий- 10 (нет)

 

  По сравнению с прошедшей РОК снижение показателей произошло в 9-х классах; повышение -в 8-х. Необходимо отметить , что нынешние девятиклассники будучи восьмиклассниками (прошедший учебный год) также показывали низкие результаты, но ,сравнивая результаты этих учащихся прошлого года,  виден положительный результат:

 

Русский язык

 

математика

справились

Не справились

справились

Не справились

2011-2012

64,5

35,5

23,3

76,7

2012-2013

80,8

19,2

      80

20

 

Систематическое проведение РОК и единая система оценивания позволяет проследить результаты по русскому языку и математике одних и тех же детей: выпускников 11-х классов 2012-2013 учебного года:

 
 
 
 

Математика:

Учебный год

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2010-2011

97

0

2011-2012

78,9

0

2012-2013

100

11,1

 Русский язык:

Учебный год

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2010-2011

91

11

2011-2012

94,5

27

2012-2013

100

38

Учащихся 10-х классов 2012-2013 учебного года:

Математика:

Учебный год

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2010-2011

91,8

28,5

2011-2012

75,7

9

2012-2013

100

11,4

 Русский язык:

Учебный год

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2010-2011

80,8

19,1

2011-2012

83,3

33,3

2012-2013

100

22,5

Повышение общей и качественной успеваемости наблюдается в 11-ых классах по русскому языку и математике (Гутрова Г.Л., Ячменёва Г.А., Яковлева Е.Н.),математике в 10-х классах (Шабанова Л.М.) и общей успеваемости  по русскому языку в 10-х классах( Павлова С.А., Ячменёва Г.А.).

Снижение наблюдается лишь по качественной успеваемости в 10-х классах по русскому языку (уч.Павлова С.А., Ячменёва Г.А.)

 Основная деятельность педагогического коллектива- прочные знания учащихся, которые они могут применить в жизни.

  В целом коллектив справляется с поставленной задачей:

— высокий имидж школы в сельском пространстве: рост общего количества обучающихся;

— стабильная общая успеваемость;

— рост количества «медалистов» и аттестатов «особого образца»;

— высокие показатели поступления на бюджетные места в профессиональные учебные заведения;

— реализация ФГОС на 1, 2 ступени обучения;

— реализация профильного обучения на 3 ступени обучения.

 Но , вместе с тем, недостаточна индивидуальная работа  педагогов с обучающимися:

— снижение показателей качественной успеваемости- рост «резерва» учащихся;

— постоянно сменяющийся списочный состав «резерва».

Поэтому в следующем  учебном году необходимо особое внимание в работе коллектива уделить индивидуальному подходу в обучении и воспитании обучающихся.

    ВШК уделяет большое внимание прохождению программного материала, но по итогам года имеется отставание по ряду предметов.

Причинами отставания стали:

-актированные дни,

— больничные листы педагогов,

— курсовая подготовка,

но, несмотря на это, программный материал пройден за счёт интеграции, использования резервных уроков, корректировки тематического планирования.

Наибольшее отставание составило по :

 
 
 

предмет

класс

ФИО педагога

Отставание

Кол-во часов

физика

8

Ефимов В.Я.

18

история

11

Робканова Е.А.

22

биология

8

Баженова О.В.

13

география

9

Левченко А.И.

14

Английский язык

6

Пермина Л.А.

19

 

11

Пермина Л.А.

27

Английский язык

3

Дерябина О.н.

14

Для пяти  учащихся школы: Шабалдиной А (7а класс), Кривцовой Ж (9а класс), Ширяева С ( 9 а класс) , Терпугова М (3 а класс), Некрасова Д (5 в класс) было организовано обучение на дому по индивидуальному плану в течении всего учебного года. По программе 7 вида занимались Шабалдина А и Ширяев С. Все учащиеся, обучающиеся на дому, успешно закончили учебный год и перешли в следующий класс.

  Согласно общешкольного плана в школе осуществляется ВШК, основной целью которого является мониторинг качества оказываемых образовательных услуг- проведение современного урока, занятий дополнительного образования, внеурочной деятельности. ВШК охватывает все преподаваемые дисциплины. Всего администрацией школы посещено 191 (181 в предыдущем) занятие,  из них директором посещено 68, завучами-123.

  К посещению  уроков во всех тематических проверках  кроме администрации  привлекались руководители школьных методических объединений, что позволило собрать достаточный для объективного анализа объем информации.

Основные направления посещений и контроля уроков:

1.       Изучение современных форм и методов, применяемых на уроках.

2.       Работа по формированию положительной мотивации учебной деятельности.

3.       Организация самостоятельной работы учащихся на уроке.

4.       Работа учителей-предметников, направленная на формирование компонентов учебной деятельности учащихся (умения планировать, проверять и оценивать собственную работу, предвидеть результаты ее).

5.       Изучение опыта работы педагогов.

6.       Соблюдение условий адаптационного периода в 1-ых, 5-ых и 10-ых классах.

Особое внимание при посещении уроков уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Посещение  уроков  в текущем учебном году показало, что приёмы и методы современных  педагогических концепций обучения в своей работе используют большинство учителей школы.  Анализ уроков показывает, что  они проводятся на достаточно высоком методическом уровне; знания, умения и навыки учащихся формируются через разнообразные формы и методы. В школе работают  грамотные современные педагоги, владеющие методами и дидактическими приёмами организации и ведения учебного процесса, использующие в работе новые технологические разработки.

Увеличилось количество учебных занятий, где педагогами используются активные формы организации учебной деятельности, ИКТ, ЭОР.

Вместе с тем в процессе посещения уроков были вскрыты некоторые проблемы и затруднения учителей в подготовке и проведении современного урока:

-в методике изучения нового материла, из-за преобладания объяснительно- иллюстративного метода преподавания (Баженова О.В.);

— в правильном отборе способов и приемов организации урока, которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности (Ячменёва Г.А., Фадиенко Е.В.);

— в комплексном применении  различных средств обучения, в том числе и информационных, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового материала и способов его изучения, на повышение мотивации учения, возбуждение познавательного интереса учащихся по изучаемой теме (Ефимов В.Я., Робканова Е.А., Кошелева С.А.);

— в дифференциации домашних заданий  с учетом индивидуальных особенностей учащихся (Павлова С.А., Сарана О.А., Рифель С.Н.)

 Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде справок. Педагогический коллектив знакомится с результатами контроля на совещаниях при директоре, личном собеседовании с администрацией школы, заседаниях ШМО.

  Вопросами воспитания, в том числе,  в школе занимается социально-психологическая служба.  В 2012-2013  учебном году психологическая служба работала в полном составе: педагог-психолог, социальный педагог, с января 2013 года на базе школы начал свою работу логопедический кабинет (логопед Давыденко А.В.)

   Работа социального педагога ОСОШ № 2 велась в основном по плану работы школы на 2012-2013  учебный год В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Контингент обучающихся  школы прежний- дети из села Омутинского  д. Свобода, д. Кашевская, Кирпичный завод, Новостройка.   Согласно социальному паспорту школы,  сформированного на начало учебного года, дети воспитываются в: многодетных семьях – 72 учащихся, малообеспеченных -278, неблагополучных-10, детей-инвалидов- 10 , опекунских-16, т.е. социальная карта школы показывает отрицательную динамику: возрастает количество малообеспеченных детей, находящихся под опекой. В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Одним из направлений социального педагога- это решение проблем реабилитации детей-инвалидов. Социальный педагог помогает ребёнку-инвалиду адаптироваться в окружающем мире, обеспечивает занятость в свободное время.                Профилактическая работа с детьми «Группы риска» складывается из нескольких направлений:                                                                                                                                      работа с детьми,   работа с родителями,    взаимодействие с КДН, ПДН, СЗН, СРЦН.                                                                            Всего учащихся, состоящих на разных видах учёта 17 (было-7). Из них 10 (2) состоят на учёте в областном межведомственном банке данных несовершеннолетних и семей «группы особого внимания», в ПДН-8 (10, КДН- 7 (4), ВШК-7 (4). Кривцова Ж, Кузьмин С, Хрестьян Т, Шабанова Ю, Шилин В числятся на нескольких учётах одновременно. Основной причиной постановки на учёт были пропуски учебных занятий (Абуладзе Б, Епрева К), нарушение дисциплины, драки (Шабанова Ю, Епрева К), кражи (Кривцова Ж, Кузьмин С, Хрестьян Т, Шилин В).                                                                                                        

  2012-2013  учебный  год показал:

1.      Несмотря на целенаправленную работу, увеличение количества обучающихся, состоящих на всех видах учёта ( было 15, стало 11), двое являются прибывшими из других учебных заведений (Васильева А- Ю_Плетнёвская СОШ, Епрева К- ОСОШ № 1), наблюдается тенденция, что в «группу риска» попадают дети из благополучных семей.

2.      Увеличение количество пропущенных уроков без уважительной причины 1921 (было 1515). На Епреву К и Тюрикову А были оформлены документы в прокуратуру.

Все же можно отметить и положительные моменты:

3.      В основном все учащиеся  «группы риска» успешно прошли промежуточную и итоговую аттестацию.

4.        Увеличилось число посещений школы родителями, особенно детей «группы риска»

5.      Все дети «группы риска» на летний период имеют своего наставника, трудоустроены, находятся в летнем лагере.

Психологом школы Львовой Н.Н. ведётся консультационная , диагностическая работа, просветительская, коррекционная работа. План выполнен. Наблюдается увеличение количества проведённых консультаций и диагностик:

— индивидуальное консультирование родителей- 44 (18). Более активно психолог работал в рамках «Школы будущего первоклассника».

— консультаций для педагогов- 19 (14).

— бесед с учащимися 100 (104)

Но, при этом, не всегда виден систематический, целенаправленный  подход. Новым для психолога является сопровождение внедрения ФГОС в основной школе.

Вторая поставленная задача

   «Формирование на основе информационных технологий универсальных учебных действий учащихся с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов»

  Результатом учебной деятельности всего педагогического коллектива являются, естественно, итоги промежуточной и итоговой аттестации  9,11 классов.

Промежуточная аттестация прошла в штатном режиме, но дополнительно была проведена проверка техники чтения у учащихся со 2 по 8 класс. Результаты следующие:

Всего принимало учащихся-515

Показали выше нормы-261 (50,6%)

Показали норму- 157 (30,4%)

Показали ниже нормы- 103 (20%)

Тревожит количество учащихся, которые не выполняют норму по технике чтения, а значит испытывают трудности с обучением по всем предметам, поэтому методической темой следующего учебного года должна стать тема, позволяющая повысить уровень техники чтения учащихся.

Итоговая аттестация- результат работы коллектива, который непосредственно определяет будущее выпускников.

 Экзамены в 9-х классах проходили в соответствии с  Порядком проведения итоговой аттестации учащихся 9-х классов. Русский язык и математика предполагали новую форму для всех учащихся  (тестирование),    Также в новой форме (федеральный уровень) были выбраны учащимися обществознание-2 чел, история-1 чел, биология-1 чел. Высокие результаты данных экзаменов подтверждают прочные знания и «не случайность» выбора данных предметов.

предмет

Всего сдавало

Общая усп-ть

качество

история

1

100

100

обществознание

2

100

100

биология

1

100

0

Экзамены по выбору в традиционной форме сдавали по литературе, обществознанию,  физической культуре, географии, биологии, химии, физике. Формы экзаменов разнообразны: билеты (физическая культура), модель ЕГЭ(литература), тестирование с практической частью (биология, география, физика).

 

Сравнивая три года:

предмет

2010-2011

2011-2012

2012-2013

общ

кач

общ

кач

общ

кач

Русский язык

100

37

100

59

100

48

Математика

100

43

100

45,6

100

32

Биология

100

25

100

40

100

31,8

география

100

27

100

50

100

20

физика

100

100

100

100

100

0

История России

100

100

100

50

Анг.язык

100

100

Немецкий язык

100

0

обществознание

100

85,7

100

83

100

46

литература

100

100

100

25

100

100

химия

100

100

100

100

100

100

Физическая культ

100

28,5

100

27,2

100

50

информатика

100

80

100

100

искусство

100

63

100

58,8

Наблюдается снижение  качества подготовки выпускников к экзаменам. Ответы краткие, схематичные, выпускники плохо ориентируются в предметном материале, слабо отвечают на дополнительные ответы. Трое учащихся: Петрова М 9а (кл.рук Ячменёва Г.А.), Брызгалова к, Макарова Т – 9 б (кл.рук. Токарева И.А.) получили аттестаты особого образца. Ширяев С, Кривцова Е (9 а класс) по состоянию здоровья сдавали экзамены в традиционной форме. Для организации экзаменов для Кривцовой Евгении экзаменационная комиссия выезжала в закрытое лечебное учреждение п.Винзили.

  Пункт для сдачи итоговой аттестации выпускников 11-х классов района был организован на базе нашей школы. В 2012-2013 году итоговую аттестацию проходили 39 выпускников 11-х классов и 4 выпускника 12-го класса УКГ. Бабиков Юрий (12 класс),   Средний балл по ЕГЭ в 11 классе:

предмет

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Сред.балл

Всего

Сд-ло

Сред.балл

Всего

Сд-ло

Сред.балл

Всего сд-ло

Русский язык

58,4

40

62

38

60

39

Математика

50,7

40

52

38

48,8

39

Биология

53

16

65,2

12

60,5

13

география

57,2

5

64,5

6

68

4

физика

49

14

47,9

16

52,4

18

История России

72

6

90

2

76,5

5

Информатика

58,3

3

68,3

3

обществознание

59,8

26

68,7

14

69,9

20

химия

56,3

3

92

1

85,5

2

литература

53

2

65

1

 

38 выпускников ( 97,4%) выбрали 3 и более предмета для сдачи итоговой аттестации. Четверо  учащихся : Авдюков А 11 а, Бобова Н 11а, Кузнецов И 11а, Соловьева Е 11а  окончили школу с золотой медалью, Третьяков И 11а- с серебряной (кл.рук.Яковлева Е.Н.), кроме этого 4 выпускника Столбова М, Степаненко С, Зарембо Е, Непомнящих Л ( все-11 а) по итогам имели «отличный» аттестат.

 Выше районного учащиеся школы средний балл показали по:

предмет

Средний балл школы

Средний балл района

Русский язык

60

58,8

литература

65

54,4

химия

85,5

84,6

физика

52,4

52,7

история

76,6

73,2

обществознание

69,9

63,2

 

Ниже районного результаты по:

предмет

Средний балл школы

Средний балл района

математика

48,8

49,2

биология

60,5

66,9

география

68

75,9

 

   Выпускники  12-го класса УКГ показывают низкие результаты: во время основного периода сдачи русский язык в формате ЕГЭ не сдал ни один выпускник 12-го класса.

 Средний балл по русскому языку- 46, математике- 44.

 Учащиеся показывали высокие баллы (выше 80-ти) по истории (Слабушевская Катерина 84 балла, Толмачёва Олеся 82 балла) уч.Робканова Е.А., русскому языку (Бажикова Т-84 балла , Зарембо К-84, Кузнецов И-90, Столбова М-87, Третьяков И-95) уч. Яковлева Е.Н., биологии (Кузнецов И-82 балла) уч. Баженова О.В. , химии (Кузнецов И-92) уч.Калинина Л.А., обществознанию (Авдюков А-90, Бобов ан-93, Слабушевская К-83) уч.Робканова Е.А.

 Анализ выпуска основной и средней школы показал, что учащиеся получили знания и умения по всем предметам школьной программы, что позволит им продолжить дальнейшее образование.

    Количество выпускников,  ставших студентами бюджетных мест стабильно:

2010-2011

2011-2012

2012-2013

77%

85%

 

     Вся деятельность педагогического коллектива, в том числе и методическая работа была направлена на раскрытие талантов в каждом ребёнке. В школе реализуется программа «Одарённые дети»

     Многоразовый охват участия в различных конкурсах и конференциях составил- 3517 (3573).

Увеличилось количество участников:

  -Конференции «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»

 — Креатива-фестиваля «Надежда»

 — «Русский медвежонок-языкознание для всех»

— Математического чемпионата

— «Золотое руно»

— Олимпиады «Юниор». (участниками очного тура стали Нестерова Ольга 5б кл и Ячменёва А

( русский язык,  учитель Ячменёва Г.А.) и Осинцева А 8б ( обществознание,  учитель Робканова Е.А.).

Впервые в школе был проведён интеллектуальный марафон,  участниками которого стали учащиеся со 2 по 11 класс. Для его проведения была проведена большая организационная работа. Данная форма проводится впервые и вызвала большой интерес как у детей, так и у педагогов.

Яркой победой стало

-участие 8 б класса ( кл.рук. Гетало С.И.) в областном конкурсе «Один день из жизни класса». Ребята были приглашены для награждения в Думу Тюменской области, где им была вручена бесплатная поездка всем классом в город Москва.

— Выход в финал учащейся 11 «а» класса Бобовой Н Межрегиональной многопрофильной олимпиады школьников «Менделеев» «Лучшие по праву», в которой принимали участие 629 старшеклассников Тюменской области.

— Выход в 20 лучших (более 200 участников)  Зарембо Е 11 «а» класс в рамках областного конкурса, посвящённого проблемам экологии.

   Одной из составляющей универсального образования является формирование у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности. Руководство развитием исследовательских умений учащихся велось в ходе профильного обучения : учащиеся 10 а класса (кл рук. Кошелева С.А.) и под руководством учителя истории и обществознания Вотиновой С.В. активно включились в исследовательскую деятельность, все учащиеся этого класса защищали свои проекты, исследовательские работы на школьной, а затем и районной конференции. На школьную конференцию было представлено 32 исследовательских работы разнообразной тематики.

 На районной конференции «Шаг в будущее» свои работы представляли учащиеся с 1 по 11 класс. Но не всегда количество оправдывает качество: на районную конференцию было представлено 29  работ, лучшими признаны 9.

  В прошедшем  учебном году увеличилось количество учащихся, участвующих в иных конференциях:

— «На пути к открытиям» (г.Ишим 5 человек рук. Левченко А.И., Львова Н.Н.)

-«Творчество молодых-шаг в будущее» (с.Юргинское 3 чел. Рук. Левченко А.И., Ячменёва Г.А., Львова Н.Н.)

   Третья задача, стоящая перед коллективам,  была «Создание информационно-развивающей среды школы, доступной для всех участников образовательного процесса.»

 Участниками образовательного процесса являются

   — педагоги,

   — обучающиеся,

   — родители (либо их законные представители.

Для педагогов школы именно педсовет является коллегиальным органом.

Тематические педагогические советы отражают проблемы современного образования:

-«Анализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образования  и перспективы работы школы на новый учебный год» (август)

-«ИКТ как средство обновления учебно-воспитательного процесса» (ноябрь)

« ФГОС в контексте государственной политики и образовании» (январь)

   Администрация школы при выборе формы проведения педагогического совета практикует именно те, которые могут отвечать требованием организации современного урока: проектную деятельность, использование ИКТ, элементы самоанализа и рефлексии.

   Для педагогов информационно-развивающая среда,  прежде всего позволяет вырасти в методическом плане.

  На конец 2012-2013 учебного года в школе  работало 32  учителя.

Целью совершенствования профессионального мастерства учителей служит традиционная курсовая подготовка. Курсовую подготовку прошли 6 учителей школы (18,7%). Курсовая подготовка осуществляется по  плану  ТОГИРРО. Нормой становится прохождение курсовой подготовки дистанционно ( Робканова Е.А., Комарова А.Б.) через индивидуальный  образовательный маршрут.

 По уровню квалификации на июнь 2013 года педагогический коллектив имеет следующий состав:

 высшая  квалификационная  категория – 18 человека 56,2%  (2012 год-42,8%),

             первая квалификационная  категория – 9 человек 28,1% (2012 го-16,6%),

 Процедуру аттестации прошли  4 человек : первая категория-Ячменёва Г.А., Дерябина О.Н., высшая- Робканова Е.А., Сазонов А.С. Трое педагогов на присвоение: Ячменёва Г.А., Дерябина О.Н., Сазонов А.С. и 1 на подтверждение- Робканова Е.А.

   Педагогический коллектив работал в 2012-2013 учебном году над единой методической темой: «Проектные технологии- инструментарий универсальных действий и деятельный подход в изучении предметов». В соответствии с общей темой школы были выбраны темы работы ШМО и проектов по самообразованию педагогов. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работали над активизацией применения на практике проектного метода обучения, как наиболее эффективного.

     В школе функционировали ШМО учителей

— начальных классов (рук.Риффель С.Н.),

— гуманитарного цикла (рук Меркель Т.Д.),

— информационно-математического (рук Гутрова Г.Л.)

-географо-обществоведческого (Левченко А.И.),

— «Человек.Здоровье» (Баженова О.В.)

 На заседаниях методических объединений постоянно  подводятся итоги стартового, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся по всем предметам, обсуждается новые педагогические технологии, актуальные вопросы педагогики, реализация ФГОС НОО и ООО.

Наиболее эффективной можно считать работу методических объединений учителей начальных классов (руководитель. Риффель С.Н..), гуманитарного цикла (рук. Меркель Т.Д.) . Это подтверждается конечными результатами их деятельности:

  -качественной успеваемостью учащихся,

                                      -количеством призеров олимпиад и конкурсов,

                                      -общим уровнем организации УВП,

                                     — участием в методической работе школы и района.

                                     — результатами ЕГЭ.

Обобщение опыта работы ШМО учителей гуманитарного цикла и ШМО «Человек. Здоровье» прошло через участие в районном конкурсе школьных методических объединений.

Но надо заниматься нестандартными формами организации методической работы, в следующем учебном году необходимо создать творческую  группу по поиску инновационных педагогических технологий в реализации профильного обучения.

 Немаловажное  значение в повышении своего профессионального уровня играют общешкольные методические дни.  В школе их было организовано два:

Октябрь  «Формирование у обучающихся универсальных учебных действий как условия достижения новых образовательных результатов», в процессе которого было предложено 9 открытых мероприятий. (Уч. Риффель С.Н., Робканова Е.А., Загребельная Н.А., Ячменёва Г.А., Ляуман А.Е., Левченко А.И., Пинигина О.А., Кошелева С.А., Гутрова Г.Л.));

Март «Связь урочной и внеурочной деятельности педагогов в процессе использования проектных технологий», на котором было представлено 6 мероприятий (Байбеисов Е.У., Фадиенко Е.В., Кошелева С.А., Гутрова Г.Л., Баженова О.В., Кайкова Л.С.). Все представленные уроки имели высокий методический уровень, но далеко не все имели нестандартную форму организации учебной деятельности. Не на всех открытых уроках просматривались современные педагогические технологии.

Традиционно в школе прошли методические мероприятия:

Заседание круглого стола «Как живётся пятикласснику…» (Робканова Е.А., Павлова С.А, Дерябина О.Н..)

педагогическая конференция «Учитель в современном информационном пространстве» (Ячменёва Г.А., Гутрова Г.Л., Фадиенко Е.В., Баженова О.В., Львов А.Л..),

Декада Наук

Методическая неделя

Приход в школу молодых коллег (Кайкова Л.С.- учителя русского языка и литературы; Бодрикова О.Д.-учителя начальных классов, Бутусова М.А.- учителя технологии) стал необходимостью  для продолжения работы по наставничеству.

Отдельным пунктом в методической работе школы стоит работа педагогов в школьном информационном пространстве. В 2012-2013 учебном году продолжилось подключение учебных кабинетов к Интернету, используются ЭОР. 5 педагогов (Шабанова Л.М., Муравьёва Л.П., Дерябина О.Н., Риффель С.Н., Ячменёва Г.А.) стали участниками районного конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном и воспитательном процессе.

Школа имеет свой сайт. На его страничках можно найти всю необходимую информацию: познакомиться с нормативно-правовой базой школы, локальными актами, узнать об инновационных процессах, о конкурсах и конференциях, поучаствовать в открытом голосовании, получить совет от школьного психолога и т.д. Есть опыт, когда родители подали заявление в 1-й класс, воспользовавшись Интернетом. Но, к сожалению, родители неактивно используют информационные возможности: электронными дневниками пользуются по 3-4 родителя из класса, школьный сайт посетило не около 40 % родителей.

Педагоги более активно используют информационные возможности:

— электронную почту имеют 94,5% педагогов

— регистрацию в социальных сетях 67,5%

-активно используют Интернет- возможности- 78,3%

— имеют  свои личные сайты :Ячменёва Г.А. и Яковлева Е.Н.

  Учащиеся школы активно создают группы в социальной сети «В контакте». Наиболее эффективно работают группы 11 «а» класса (кл.рук.Яковлева Е.Н.), 9 «б» (кл.рук.Токарева И.А.), 4 «а» (кл.рук.Лешукова И.А.).

В 2012-2013 учебном году начался переход на новую платформу электронного образования. Электронные дневники ведутся всеми классными руководителями. Более активно педагоги через Интернет обобщают свой педагогический опыт. С электронными ресурсами «Первого сентября» (г.Москва) сотрудничает Ячменёва Г.А., с Общероссийской общественной организацией «Ассоциация творческих педагогов России»( г.Санкт-Петербург)- Гетало С.И, Комарова А.Б., Яковлева Е.Н., Львов А.Л., Львова Н.Н. со Всероссийским проектом  «Современные образовательные Интернет-ресурсы» (г.Томск) – Ячменёва Г.А.

Вопрос информатизации находился на постоянном ВШК, при анализе посещённых уроков данный критерий был обязательным. И на сегодня нельзя считать данную тему закрытой, необходимо её постоянно держать на контроле.

Традиционно в  школе действует  методический совет, который осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.
Проведены восемь заседаний методического совета, на которых обсуждались как теоретические вопросы

-«Использование проектных технологий в урочной и внеурочной деятельности»,

-«Совершенствование аналитической культуры учителя»,

-«Безбарьерная школьная среда обучения для детей-инвалидов»,

-«Реализация ФГОС в 2012-2013 учебном году»,

Так и  диагностические:

— Итоги работы школы по четвертям,

— итоги РОК,

-реализация программы «Одарённые дети»,

-Стартовая  и итоговая диагностика в свете ФГОС НОО и ООО в 1, 2, 5б -х классах.

Школа является площадкой для  проведения педагогических мероприятий муниципального уровня. В 2012-2013 учебном году на базе нашей школы были организованы

— районный методический день «Мастер-класс педагога: проведение, анализ и результат» , в котором приняли участие 15 педагогов нашей школы;

-семинар «Работа образовательного учреждения по формированию ЗОЖ, направленных на профилактику асоциальных явлений» ( 8 педагогов).

Педагоги школы ежегодно принимают участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Педагог года». В 2012 -2013 учебном году призёром конкурса стала учитель английского языка Дерябина О.Н.

   Уже традиционно на базе школы была организована площадка для проведения  третьего (очного) тура Международной олимпиады по основам наук, проводимой «Домом Учителя УрФО».

  Ежегодно в школе происходит поиск новых форм работы с родителями. И этот год не стал исключением: 27 апреля в школе был впервые организован День открытых дверей. В рамках этого мероприятия родителям были предложены мероприятия как консультационного характера ( «Компьютерная безопасность…что это такое» Львов А.Л., «Впереди- 5-й класс» Сарана О.А., Королёва О.И.), так и практического ( «Путешествие во Дворец спорта» Пинигина О.А., «Минуты творчества» Баженова О.В., «Кукла кантри» Рифель С.Н.). По окончанию мероприятия был проведён опрос, по результатам которого стало ясно, что данная форма вызвала интерес у родителей, а значит станет ещё одной эффективной формой организации работы с родителями.

В современном информационном пространстве именно библиотека должна стать тем центром, который позволит правильно сориентироваться всем участникам образовательного процесса в информационном потоке. Всего читателей в школьной библиотеке- 550.

Из них

— учащихся-513 (76,3%)

— педагогических работников-33- 78,5%)

Не все участники образовательного процесса являются читателями школьной библиотеки.

— получено запросов-111!!!

Цифра минимальная, необходимо «возвращать» читателя в библиотеку, учить информационной культуре.

Библиотека принимает участие во всех воспитательных мероприятиях классов и школы, но необходимо уделить особое внимание читательской культуре, пропаганде книги ( в том числе и электронных).

    В конце учебного года был проведён мониторинг, касающийся уровня организации методической работы в школе. Мониторинг показал достаточно высокую оценку организации методической работе в школе, наиболее продуктивными формами определены

методический день (100%),

педагогическая конференция (50%),

ППС (35%),

  Каждым педагогом в течение года вёлся «Лист карьеры», который отражает участие педагога во всех вопросах, также всеми педагогами были составлены образовательные маршруты до 1 января 2014 года. Данные мероприятия показали, что педагоги испытывают трудности с перспективным планированием  своей деятельности.

Завершая работу над проблемой школы, коллектив добился следующих результатов:

1. Завершение внедрения в УВП современных информационно-коммуникационных технологий, переход на новый уровень организации процесса обучения и воспитания.

  — Использование различных форм обучения: дошкольное, ГКП, КМП, дневное, очно-заочное, дистанционное, экстернат, на дому, с тяжёлыми формами заболевания;

  — стабильная общая успеваемость;

  — реализация ФГОС на 1,2 ступени обучения;

  — реализация профильного обучения на 3 ступени обучения;

2.Формирование на основе информационных технологий универсальных учебных действий учащихся с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.

   — высокие показатели поступления выпускников на бюджетные места в профессиональных учебных заведениях;

   — активное участие обучающихся в конкурсах, конференциях муниципального, регионального, Всероссийского, международного  уровней;

3.Создание информационно-развивающей среды школы, доступной для всех участников образовательного процесса.

 — Переход коллектива на электронную школу;

— положительный имидж школы среди социума района- ежегодный рост количества обучающихся;

   — рост количества педагогов, постоянно использующих ЭОР, обобщающих опыт работы через Интернет-порталы, создающие личные образовательные сайты, принимающие частие в профессиональных конкурсах , в том числе и Интернет- конкурсах, Интернет-конференциях.

— Стабильная качественная успеваемость;

— -Рост активности педагогами информационных возможностей: электронная школа, обобщение опыта посредством интернета, применение ЭОР на уроке;

— Пополнение материальной базы: компьютерная техника (334,451 тыс.рублей), реабилитация детей инвалидов (581,329 тыс.рублей), покупка учебников 165341 рублей)

 

Но вместе с тем, нерешёнными остаются следующие проблемы:

— Снижения качества успеваемости;

— Недостаточная индивидуальная работа педагогов с обучающимися;

— Низкий уровень реализации ФГОС на второй ступени обучения в части использования проектного метода обучения;

— Недостаточные показатели коммуникативной компетенции обучающихся;

 А также в связи с поставленной перед школой Правительством Тюменской области задачи по реализации агротехнологического профиля

в следующем учебном году коллектив начнёт работу над проблемой:

 «Формирование единой образовательной среды школы в условиях  ФГОС  с целью реализации  агротехнологического профиля»

 

  Работая над ДАННОЙ   проблемой, педагогический коллектив будет решать следующие задачи:

  1.Создание организационных условий реализации профильного образования с 1 по 11 классы в рамках очной и внеурочной деятельности обучающихся;

 2. Повышение квалификации педагогов в условиях апробации ФГОС по развитию коммуникативных компетенций обучающихся.;

 3. Продолжение реализации ФГОС на второй ступени обучения (6 класс)

4. Активизация работы по становлению гражданско-патриотических идеалов, национального самосознания младших школьников через повышение уровня информационно-просветительской деятельности; .

 Методической темой 2013-2014 года станет:

«Совершенствование форм и методов организации методической работы в целях повышения профессионального мастерства педагогов по развитию коммуникативной компетенции учащихся»