«Все мои любимые разговоры происходят после полуночи»
«Все мои любимые разговоры происходят после полуночи»
Какими бы отъявленными скептиками мы ни были, всем нам свойственно верить в чудеса: кому-то больше, кому-то меньше, а те, кто говорят, что не верят, — безбожно врут. Глубоко потаённая надежда на прекрасное и сказочное особенно сильно обостряется с приближением нового года, переходя в неизлечимую хроническую стадию в последние дни года уходящего. Невзирая на принесённые им несчастья, разочарования и обиды, в новогоднюю ночь каждый обязательно улыбнётся чему-то своему, в тайне ото всех шёпотом загадывая самое сокровенное, самое искреннее и чистое; потом это боишься произнести вслух, опасаясь, что слова утратят свою ценность и магию, растворятся в вихре чужих желаний и несбывшейся мечты. Неопределённость больше не пугает, а обнадёживает и успокаивает, являясь началом чего-то нового, неизведанного, но определённо наполненного волшебством и счастьем. Счастьем по-детски наивным, но искренним и безграничным.
Потому что если не сейчас, то когда?
Для взрослых сделать так, чтобы дети поверили в волшебство, уже стало традицией. Для нас важно зажечь в маленьком и чистом душой человечке огонёк, который с годами пускай и теряет былую яркость, но никогда не гаснет окончательно и навсегда. Из нашей школы выпустилось не одно поколение детей, в сердцах которых удалось сохранить магию и веру в чудо; каждый родитель считает своим долгом разжечь в душе ребёнка ту самую сокровенную и искреннюю веру в сказку, и школа всячески помогает им в этом, делая всё возможное для того, чтобы маленький человечек прочувствовал действие магии на себе.
И с каждым годом способы становятся всё разнообразнее.
Ноющие ноги, сорванный голос, навязчивое желание сдаться и уйти, листы заученных назубок сценариев, слёзы, безудержный смех, долгие часы тренировок и репетиций — цена детского счастья, громких аплодисментов и восторга в загоревшихся глазах. Цена желания заставить детей побывать в сказке даже на пару десятков минут. Наряженные, заинтригованные и очарованные происходящим на сцене, они смущаются, краснеют, перешёптываются и хихикают, с замиранием сердца наблюдая за развитием запутанного сценария. Они сочувствуют и по-детски забавно осуждают, переживают и вслушиваются в каждое слово. Стоит постараться и на какое-то время стать волшебником, перенести улыбающегося человечка в атмосферу зимней сказки. Растаявший шоколад, перепачкавший тёплые пальцы, улыбки с недостающими молочными зубами, раскрасневшиеся щёки, десятки строчек рассказанных стихов за желанную сладость, колючая мишура, хороводы, выбившиеся из общей причёски завитые локоны и беспощадно разорванная шуршащая подарочная упаковка с нарисованными на ней заснеженными ёлочками и сказочными героями — и если не эти мелочи служат спичками для разжигания пылающей свечки в детской душе, то иного способа пока не придумали.
Сказка утрачивает малую толику волшебства, когда сидящие в зале дети начинают узнавать на маской сказочного персонажа своего старшего товарища, и тогда всё происходящее на сцене приобретает другой, игривый характер, однако менее весело от этого не становится. И наряженные девочки мило хихикают не из-за того, каким нелепым оказывается тот или иной персонаж, а исключительно по причине захватывающей дух актёрской игры. И тогда в качестве похвалы служат уже не искрящиеся восторгом детские глаза, а мурашки на коже, объятия и поддерживающие слова лучшего друга: «У тебя потрясающе получилось, ты действительно талантлив». И юная снегурочка, смывающая грим, считает неплохой идеей подарить детям сказку и в следующем году.
Русский фольклор плавно переходит в не менее волшебную атмосферу винтажа, кружев, живых цветов, сладкого парфюма, пышных юбок и старины. Юношеская голова перестаёт здраво мыслить, когда смешение запахов женских духов и атмосфера напряжения витают в воздухе, сопровождаемые едва различаемыми мотивами плавного вальса или отрывистыми аккордами мазурки. И когда закат разрывает пустоту горизонта, разливаясь по небу алой краской, до волнующихся танцоров доносятся первые отчётливые знакомые звуки. И опять же — часы репетиций, покалывающие от приятной боли ноги, пышные юбки, слёзы, потраченные нервы, горячее желание и долгие-долгие часы репетиций… Вероятно, идея устраивать винтажный бал в лучших традициях восемнадцатого века обещает стать традицией. Желание стать знатной графиней или герцогиней будоражило воображение, романтичность старины и звуки скрипки вдохновляли и манили. Примерить на себя роли знатных дам и кавалеров ребята попробовали год назад и зажглись идеей, отдаваясь со всей страстью и растворяясь в ласкающих слух мелодиях. Изучение сложных танцевальных фигур сполна окупилось восхищёнными взглядами и желанием подражать.
И мы подражали.
Переминающиеся с ноги на ногу дамы в пышных бальных платьях, скрывающая лицо маска, атмосфера загадочности, эстетическое удовольствие, искусство танца, соблюдение этикета и королевских манер, вежливость и обходительность, грация и изящность, дурманящий голову аромат духов, желание понравиться и восхитить, россыпь ниспадающих на плечи кудрей, широкие улыбки и красота.
Открыть бал и подчеркнуть возвышенный характер праздника предстояло танцу-шествию, польскому торжественному полонезу, поскольку именно величественный полонез открывает танцы на любом празднике, а роль веселящейся молодёжи восемнадцатого века примерили на себя ребята одиннадцатого класса. Плавный ритм сменился романтичным и погрузившим нас в состояние эйфории вальсом. Вальс юн, грациозен, изящен и элегантен, он является классикой и нерушимой традицией. Выполнить плавные движения и погрузиться в романтизм с головой вызвались дамы и кавалеры из десятого класса. Закрывать торжество выпала честь парам из девятого класса и польской народной мазурке, частыми и быстрыми акцентами восхищая зрителей.
Невзирая на раскрасневшиеся щёки, спутанные волосы и тянущие вязкой болью ноги, дамам и кавалерам предложили сыграть в разнообразные игры того времени: шарады, буриме, фанты, танцевальный конкурс и многие другие интеллектуальные забавы. За каждое выполненное задание выдавались жетоны, которые разрешалось обменять на торт. Восприняв эту идею с энтузиазмом, путаясь в бесчисленном множестве юбок, то и дело откидывая пряди мешающих волос, дамы проворно сновали по этажам, в мечтах своих лелея шоколадную глазурь и тающие на языке бисквиты тортов; длинные каблуки отстукивали правильный ритм так быстро и непринуждённо, что кавалеры порой не успевали поспевать за ними. Торг проходил в виде аукциона, и шесть классов, соревнуясь между собой, выкрикивали размер суммы, в несколько раз превосходящую раннее озвученную…
Многие с огромным нетерпением ждут очередного погружения в романтическую атмосферу, желая пропустить через свою душу мягкость кружева, ароматы парфюма, нежность кудрявых локонов, пастельные тона многочисленных юбок, повинуясь ритму бальных танцев, чувствуя приятный холодок на коже, постигая искусство танца и познавая настоящую, чистую эстетику…
Юлия Новосёлова