В ноябре прошел Методический день "Нравственный потенциал урока и в внеурочной деятельности"
- Вступительное слово
- Проблемная ситуация «Как выбрать друга»
- Незаконченные предложения по теме «Друг- этот тот..»
- Интервью «Расскажи о своем друге»
- Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»
- Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
- Игра «Знаю ли я своего друга»
- Заключительное слово « Кто достоин настоящей дружбы»
- Подведение итогов (рефлексия).
- Вступительное слово Наша жизнь — это домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры. Чтобы наш домик тоже стал крепким, нужен прочный фундамент. Отгадав кроссворд, вы узнаете, что же является этим фундаментом.
Итак, фундаментом нашего домика должна быть именно дружба
Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба- это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учится, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга — великое благо.
Ситуация №2Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. ( Доведу его до дома, вызову скорую и скажу: «Друг познается в беде»)
Ситуация №3Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь).
- Игра «Знаю ли я своего друга»
Ты договорился пойти с другом в кино, но опоздал к назначенному времени. Ты говоришь: «…»
Вы с другом в магазине увидели новый диск с играми – его мечтает купить каждый. Но у продавца остался только один экземпляр. Ваши действия…
Твои знакомые сообщают тебе, что твой друг виновен в серьезном проступке, и приводят доказательство этого. Как ты поступишь дальше?..
В твоем присутствии начинают говорить о твоем друге в восторженных тонах, несколько преувеличивая его достоинства. Как ты отреагируешь?..
При тебе неуважительно отозвались о твоем друге. Твои действия?..
К тебе пришел друг, но у тебя срочная работа. Что будешь предпринимать?..
Игра "Нарисуй портрет"Если вам понравился наш праздник, узнали что-то новое, сделали для
себя соответствующие выводы о том, каким должен быть настоящий друг, то поселите себя в наш домик. При этом каждый должен назвать то правило дружбы, которое с сегодняшнего дня больше никогда не нарушите.
Если вы не желаете попасть в домик, то поселите себя рядом, за пределами домика. (Учащиеся наклеивают свои портреты).
Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! Правила дружбы мы повесим в наш уголок,
чаще повторяйте их. Мы хотим закончить наш праздник следующими пожеланиями, чтобы вы помнили.
2.
Цель: Обучение хранению тайны, как важному условию нравственности
— Значит, чему будем учиться сегодня?
— Мы будем говорить о тайне. Будем учиться Секретам её хранения!
— Семейная тайна, государственная тайна, врачебная тайна, военные секреты, коммерческие тайны, тайны переписки, тайны мастерства и др.
— “Таинственный остров”, “Тайна двух океанов”, “Тайный кардинал”, “Парижские тайны”, “Военная тайна”, “Тайна любви” и т.п.
— К трагедиям, различным неприятностям, к беде и т.п. Например, выдача государственной тайны – к измене Родине…
— Изменник, сплетник, сплетница, предатель и т.п.
— Нет, конечно.
— А почему?
Умение хранить тайну
Умеете ли вы хранить секреты?
Б) Вскрою посылку сразу, все равно никто не узнает. — 7 баллов
В) Спрячу подальше и вскрою в День рождения. — 4 балла
Б) Продавец в дорогом магазине. — 2 балла
В) Директор ресторана. — 3 балла.
Б) Желтый. — 5 баллов
В) Красный. — 6 баллов.
Б) Попробую заговорить. — 8 баллов
В) Попрошу о какой-нибудь помощи. — 4 балла
Б). Вечернее платье — 2 балла
В) Строгий костюм. — 1 балл.
меньше 15 баллов
от 16 до 23 баллов
от 24 до 27 баллов
IV. Рефлексия.
Вступительное слово.
Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»
Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот…»
Интервью «Расскажи о своем друге».
Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг».
Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
Игра «Знаю ли я своего друга?»
Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»
Подведение итогов (рефлексия).
(Слайд 4)
« Друг — это тот…» (Ответы детей)
(Слайд 6)
знакомый).
приятель).
(товарищ).
друг). Не зря говорят, друг – это родственная душа.
Любимый урок друга?
Каким увлекается видом спорта?
Кем хочет стать, когда вырастет?
Какое животное он хотел бы иметь дома?
Какие книги любит читать?
Любимое время года?
Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?» (Слайд 11)
Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное, из взрослых и детей”(Слайд)
Однажды к нему в дом пришла беда. В его сарай в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в сарай, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беде приключилась с хозяином овец. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».
Сегодня понедельник, вам в школу, ученик.
Он делает зарядку и моется по грудь.
В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь.
Смотрит мама на сына! Аккуратно одет —
Настоящий мужчина – деловой человек.
Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы.
Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси.
Хорош в любой работе, послушно всё ему,
А коль попросит кто-то, поможет он тому.
Смотрит мама на сына: Начинает свой век
Настоящий мужчина – деловой человек.
Физминутка
Сколько дней у нас в неделе!
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько у Трёхглазки глаз.
Столько сделаем наклонов,
Сколько в классе у нас окон.
А притопнем столько раз,
Сколько девочек у нас;
А прихлопнем столько раз,
Сколько мальчиков у нас!.
«Умеем ли мы решать проблему?»
- Поздороваться с помощью рук.
- Побороться руками.
- Помириться руками.
- Поругать с помощью рук
- Пожалеть руками.
- Выразить радость.
- Пожелать удачи.
- Попрощаться руками.
«Умеем ли мы одеваться?»
Вступительное слово
Чтение стихотворения детьми.
Рассказ о книге.
Над содержанием книги работают учёные, писатели. Они пишут рукопись и приносят её в издательство. В издательстве работают редакторы, машинистки, художники.
Для создания книг нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес. Но срубленный лес это ещё не бумага. Плотогоны сплавляют лес по рекам.
На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту, бумага готова.
Начинается работа в типографии, где должны напечатать много учебников, книг.
- Игра «Да – Нет».
- Работа с пословицами.
- Чтение загадки о библиотеке
- Презентация библиотеки
- Выставка книг.
- Вежливые слова.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
- Итог.
Книга — учитель, книга — наставник, книга — близкий товарищ и друг.
Взять книгу хорошую надо, и чудо к нам явится в дом;
Книга торопит нас в дорогу – мечте навстречу.
Герои любимые наши нас учат, ребята, бесстрашию
Книга – советчик, книга – разведчик,
Хорошая умная книга – лучший друг человека.
Организационный момент «Минутка радости»
Сообщение темы
«Я и Мы»
Игра «Салфетка».
Упражнение «Давайте пофантазируем…»
- Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
- Хорошо или плохо, что мы все разные?
- Как жить в мире, где столько разных людей?
«Не оценивайте людей, а цените!». Слово «цените» закрыто. Попытайтесь определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а …
(слайд ) Что такое столетник?
- красный
- зелёный
- розовый
- коричневый
- жёлтый
(слайд) Все цветы этого сада восхищались её красотой.
(слайд )
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
»
)
(слайд).
- красный – чувство возбуждения
- зелёный – чувство спокойствия
- розовый – чувство счастья
- коричневый – чувство угнетённости
- жёлтый – чувство уверенности
Игра «Солнышко»
Показ фильма.
Чтение китайской притчи «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: — И все? — Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: — И мира тоже.
Заключение
Рефлексия
Д/з Дерево комплиментов, эмблема толерантности
Приложение №1