Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?





"Занимательная геометрия" Боровинская Н.А.

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Омутинская средняя общеобразовательная школа №2

 

 

Утверждена

Методическим советом школы

протокол №1

от 21.09.2011

 

 

 

 

 

 

 

Программа по дополнительному образованию

«Занимательная геометрия»

Для учащихся 4-х классов

Срок реализации 1 год

 

 

 

 

 

 

Автор программы: Жильцова Т.В., Обухова Л.А.

Руководитель кружка: Боровинская Н. А.

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Омутинское – 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание заседаний кружка:

 

 

вторник

с 1235 до 1335

 

 

 

«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»

А. . Пушкин

 

 

Пояснительная записка

 

Школьный курс геометрии всегда был и остается одной из проблемных «точек» методики преподавания математики.

Развитие логики и развитие интуиции, которые мы наблюдаем в геометрии – делают эту дисциплину уникальной и необходимой для изучения.

Систематическое изучение этого предмета начинается с 12-13 лет. И следует заметить, что когда ученик приступает к изучению геометрии, его непосредственный интерес к этому предмету уже не излете. Ученик ощущает разрыв между его личным жизненным геометрическим опытом и тем, с чего начинается любое систематическое изложение геометрии. Поэтому, по мнению многих ученых, педагогов и психологов, уже в начальной школе необходимо начинать изучение этой дисциплины.

 

 

 

Цели и задачи кружка

? формировать элементарные геометрические представления у младших школьников.

? формировать пространственные представления детей.

? развивать творческое мышление.

Введение в курс математики (математического кружка «Наглядная геометрия») специально подобранных упражнение и заданий, направленных на развитие творческого мышления, будет способствовать как повышению качества геометрических знаний и умений, так и более интенсивному развитию младших школьников.

Кружок работает с октября по май 2006-2007 уч. года для учащихся 3-4 классов.

 

Основные цели

а) обучение деятельности – умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда

б) формирование личных качеств: ума, воли, чувств и эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности

в) формирование картин мира

 

 

 

 

Методы и приемы

 

Работа в парах в группах. Практическая работа. Конструирование. Лепка из пластилина геометрических фигур. Вычерчивание. Решение задач на развитие пространственных представлений. Конструирование. Работа с циркулем. Плоские фигуры и объемные тела. Построение на нелинованной бумаге. Каркасная модель. Театрализованная викторина.

 

 

 

Тематическое планирование.

 

№ п/п

Тема занятий

Дата

1.

Путешествие в страну Геометрии. Знакомство с Веселой Точкой.

9 октября

2.

Прямая линия и ее свойства.

16 октября

3.

Отрезок. Имя отрезка.

23 октября

4.

Луч. Солнечные и Несолнечные лучи. Спектральный анализ света.

30 октября

5.

Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.

6 ноября

6.

Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция.

13 октября

7.

«Веселые игрушки». Плоские фигуры и объемные тела.

20 ноября

8.

Периметры многоугольников

27 ноября

9.

Окружность. Круг. Циркуль помощник.

4 декабря

10.

Окружность, диаметр, радиус окружности.

11 декабря

11.

Касательная. Диаметр круга.

18 декабря

12.

Геометрический КВН.

25 декабря

13.

Решение задач. Узлы и зацепление.

10 января

14.

Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.

17 января

15.

Использование геометрических фигур для иллюстрации величин. Сектор круга.

24 января

16.

Сектор. Сегмент.

31 января

17.

Виды четырехугольников.

7 февраля

18.

Построение на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые.

14 февраля

19.

Диагонали многоугольника. Свойства диагонали.

 

20.

Диагонали квадрата

21 февраля

21.

Деление окружности на 4; 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

28 февраля

22.

Решение топологических задач.

6 марта

23.

Многоугольники. Выпуклые и невыпуклые.

13 марта

24.

Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольника.

20 марта

25.

Площадь. Единицы площади.

3 апреля

26.

Плоскость.

10 апреля

27.

Угол. Угловой радиус.

17 апреля

28.

Сетки.

24 апреля

29.

Подготовка учащихся к изучению объемных тел.

 

30.

Куб.

 

Резервное планирование

31.

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертка параллелепипеда.

 

32.

Каркасная модель куба.

 

33.

Куб. Площадь полной поверхности куба.

 

34.

Знакомство со свойствами игрального куба.

 

35.

Решение задач.

 

36.

Контроль и учет знаний.

 

37.

Театрализованная викторина.

 

 

 

Ожидаемый результат

 

1.     Организация досуга учащихся

2.     Интеллектуальное развитие

3.     Расширение, углубление, обогащение знаний о геометрических фигурах

4.     Развитие психических процессов: пространственное мышление, памяти, наблюдательности, математической речи

5.     Подготовка к предметной олимпиаде

6.     Развитие интереса к предмету

7.     Формирование добывать информацию из различных источников

 

 

Список учащихся МАОУ ОСОШ №2, посещающих кружок «Занимательная геометрия»

 

1.     Адер Михаил

2.     Гордина Татьяна

3.     Елишева Кристина

4.     Елишева Ксения

5.     Ершов Евгений

6.     Жестовская Виктория

7.     Ионова Анастасия

8.     Крутских Кристина

9.     Кукушкин Максим

10.                       Молодых Александр

11.                       Муравьева Елизавета

12.                       Новоселова Юлия

13.                       Печерина Анастасия

14.                       Пинигина Валерия

15.                       Решетникова Василиса

16.                       Тимофеев Данил

17.                       Усольцев Данил

18.                       Хамхоев Ибрагим

19.                       Юровский Алексей

 

 

 

Литература

 

Журналы «Начальная школа» 2003 г. (№8, №9, №5), 2002 г. (№4, №3, №11), 2001 г. (№10, №11, №5), 1999 г. (№8)

Жильцова Т. В., Обухова Л. А. «Поурочные разработки по наглядной геометрии»

Дробышев Ю. А. «Олимпиады по математике (1-4 кл.)

Ефремушкина О. А. «Школьные олимпиады для начальных классов»