«Мягкая вязаная игрушка» Меркель Т.Д.
Программа по дополнительному образованию
«Мягкая вязаная игрушка»
для 4 – 8 классов
Автор программы: С.С.Лежнёв, И.И.Булатова
Руководитель кружка: Меркель Т.Д., учитель английского языка
Кружок «Мягкая игрушка».
(вязаная крючком и изготовленная из лоскутов ткани и меха)
2011 – 2012 учебный год
Для учащихся 4 – 8 классов.
Кружок для детей любой категории.
Всего: 32 часа
Пояснительная записка:
Что может игрушка?
Детство когда-то заканчивается, а игрушка, связанная с ним, остается с нами навсегда. К игрушке неравнодушна мама, покупая забаву своему малышу, а еще больше восторгается бабушка, выбирая подарок для своего внука.
Игрушке все возрасты покорны. Её коллекционируют и взрослые.
У некоторых есть своеобразное хобби – изготовление игрушек (с помощью крючка, шитья из меха, лоскутов).
На уроках английского языка в младших классах я использую игрушки, сшитые своими руками: добродушных медведей, хитрющих лис, удивлённых волков. Всю перемену малыши не отходят от стола, рассматривают забавных животных.
Чтобы научить изготовлять игрушки своими руками и организован кружок «Мягкая игрушка».
Во время занятий у ребенка вырабатывается:
– трудолюбие;
– терпение и желание довести начатое дело до конца;
– аккуратность;
– умение обращаться с крючком, спицами, иглой;
– развивается художественный вкус при оформлении поделки;
– вырабатывается желание придать эстетический вид изделию; чувство взаимопомощи, необходимость работать в коллективе;
– прививается любовь к «братьям нашим меньшим», так как дети предпочитают изготовлять животных — малышей.
– Даже у «неумех» появляется уверенность в себе, в своих способностях;
– Используется возможность ознакомить учащихся с народной игрушкой России:
а) дымковской (из глины)
б) богородской (из дерева)
в) росписью (хохлома и павловские платки)
и историей их создания.
Кружок работает : по пятницам (II и IV) по 2 часа
Методы и приемы:
– демонстрация готового изделия;
– разработка лекала выбранной игрушки;
– подбор материала, способа изготовления (вязания крючком, спицами или шитье);
– художественное оформление изделия;
– показ;
– консультация;
– взаимоконтроль.
Содержание работы:
№ |
Разделы и темы |
Вид занятия |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
практика |
|||
|
Введение. Цели и задачи.
Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, спицами, крючком. |
Беседа |
1ч. |
1ч. |
|
|
Вязание крючком. |
Вязание по схемам |
3 |
|
3 |
|
Вязание на спицах. |
Вязание одежды для кукол |
2 |
|
2 |
|
Изготовление игрушек: Доктор «Айболит» |
Каждый ребенок выбирает игрушку. |
|||
|
Оформление композиции |
2 часа |
Композиция «Айболит и его друзья».
1.”Айболит” 9.Зайчик
2.Корова 10.Обезьянка
3.Волчица 11.Попугай
4.Жучок 12. Собачка
5.Паучок 13.Барбос
6.Медведица
7.Лиса
8.Зайчиха
Композиция «Веселый зоопарк»
(с использованием природного материала).
1.Львёнок
2.Медвежонок
3.Тигрёнок
4.Обезьянка
5.Собачка
6.Щенок
7.Котёнок
8.Лиса
9.Волк
10. Зайчик
11.Мышка
12.Слонёнок
13.Пингвин
14.Ослик
15.Цыплята
16.Сова
Изготовление игрушек-кукол для спектакля, подготовленного отрядом волонтёров.
Изготовление пальчиковых игрушек для постановки сказки «Колобок»:
Дед
Баба
Колобок
Медведь
Лиса
Заяц
Волк
Чтобы реализовать программу необходимы:
1.Набор крючков и спиц.
2.Иглы и нитки.
3.Набор ниток (искусственных, но ярких, разных цветов).
4.Лоскуты тканей.
5.Поролон, вата хозяйственная для наполнения игрушек.
6.Фурнитура для оформления игрушек.
7.Природный материал для оформления композиций.
8.Ножницы.
9.Клей «Момент», ПВА.
10.Образцы изделий.
Используемая литература:
1.«Сказка своими руками» – описание изготовления мягкой игрушки.
2.Журналы «Школа и производство».
3. «Забавные поделки» (крючком и спицами). Автор С.Ф. Тарасенко.
4.”Народная игрушка” (материал из журналов, презентация)
5.Журнал «Валя-Валентина». № 189, 2007 г и другие.
Руководитель кружка: Меркель Тамара Дмитриевна