Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?





План работы волонтерского отряда «Планета детства»

План работы волонтерского отряда «Планета детства» на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Планета детства» с учетом нормативно-правовых документов:

Направленность рабочей программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Планета детства», направлена на освоение обучающимися волонтёрской деятельности. Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

Активная жизненная позиция волонтеров, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. По принципу “равный — равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться         сами.  Сам             волонтер  обретет                      самоуважение,                    станет      уверенным           и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

 

Новизна программы

Развитие молодежного добровольческого движения входит в число приоритетных направлений государственной молодежной политики. Добровольчество является одним из эффективных способов получения молодежью новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

Актуальность программы

В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, и немногие изъявляют желание откровенно о них говорить. В основном, это дело совести каждого человека, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно подрастающему поколению. Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.

Занятия в рамках данной программы формируют интерес к социально-значимой деятельности, развивают коммуникативные умения, первичные организаторские навыки, предлагают опыт участия в социальных и патриотических акциях.

 

Цель программы – формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности.

Задачи программы:

Обучающие:

Развивающие:

-развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.

 

Воспитывающие:

 

Состав воспитанников

Программа предназначена для детей и подростков 14-18 лет. Количество детей в группе – от 12 до 15 человек. В группы принимаются все желающие на общих основаниях.

 

Объем программы

Программа «Планета детства» рассчитана на 1 год обучения, 34 часа, 1 час в неделю.

 

Место реализации программы: МАОУ Омутинская СОШ№2. Возможно проведение практических занятий вне аудитории – на базе организаций и учреждений, парках и улицах с. Омутинское.

 

Форма и режим занятий

Очная, очная при необходимости с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом. Форма работы – групповая, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу равных 45 минут с перерывом продолжительностью 10 минут.

Формы организации образовательной деятельности: видеоуроки, презентации, творческие задания в режиме on-line через платформу Zoom. Теоретический материал и практические задания педагог отправляет через ВК или Viber. Фотоотчёт о выполненных заданиях обучающиеся отправляют на электронную почту или с помощью приложения мессенджера Viber.

Реализация программы проводится в виде комбинированных занятий, включающих теоретический материал и практические задания.

На занятиях используются следующие педагогические технологии:

 

Формы аттестации (контроля)

 

Способы и методики определения результативности образовательного и воспитательного процесса разнообразны и направлены на определение степени развития творческих способностей каждого ребенка, сформированности его личностных качеств.

На протяжении всего учебного процесса предлагается проводить следующие виды контроля знаний:

выявление общего и особенного. Такой вид контроля развивает мышление ребенка, умение общаться, выявляет устойчивость его внимания.

-Участие в акциях и других мероприятиях, направленное на повышение уровня мотивации, активизацию познавательной, творческой активности обучающихся, развитие и реализацию индивидуальных способностей каждого воспитанника.

Формой итогового контроля является защита творческой самопрезентации

« Я — ДОБРОволец! Я – волонтер!».

 

Перечень информационного и материально-технического обеспечения реализации программы

Поскольку программа рассчитана на широкий диапазон предполагается и обширная материально-техническая база. Для эффективной деятельности по реализации программы необходимы:

Инструменты и материалы:

Дидактические материалы:

Средства обучения:

Информационное обеспечение:

 

Планируемые предметные результаты

Личностные:

 

Метапредметные:

Предметные:

 

Содержание учебного материала

 

Теоритический раздел программы:

  1. Заседание волонтеров. Ознакомление с документацией волонтеров школы. Составление плана работы на год.
  2. Конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, сочинений направленных на профилактику употребления ПАВ и пропаганду ЗОЖ
  3. Оформление информационного стенда по ЗОЖ
  4. Беседы с оперуполномоченным группы по контролю за оборотом наркотиков МО МВД РФ «Омутинский»
  5. Беседы с врачом-психиатром-наркологом ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (с. Омутинское)
  6. Беседы с инспектором по охране детства, сотрудниками прокуратуры с.Омутинское
  7. Беседы с врачом-гинеколом и врачом-педиатром ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (с. Омутинское)
  8. Подведение итогов работы кружка, анализа работы за год.

 

Практический раздел программы:

1. Акции, приуроченные ко Дню трезвости.

2. Спортивные мероприятия, веселые старты.

3. Профилактические мероприятия по правонарушениям, к Международному дню отказа от курения.

4. Радио – уроки, радиопередачи.

5. Игры-квесты.

6. Уборки территории.

7. Оказание помощи одиноким пенсионерам, ветеранам.

9. Флеш-мобы.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

 

Тема и формы занятия.

 

Вид работы
теория практика
1 Заседание волонтеров. Ознакомление с документацией волонтеров школы. Составление плана работы на год. 1
2 Волонтер – это лидер или исполнитель? 1
3 Тренинговые занятия для волонтеров «Жизнь прожить- не поле перейти» (1 р.в месяц) 8
4 Акция «День трезвости» 1
5 Акция «Красная ленточка» 1
6 Акция «День борьбы с наркоманией» 1
7 Акция «День борьбы с пьянством» 1
8 Акция «Сюрприз учителям» к Дню учителя 1
9 Акции ко дню толерантности «С миру по нитке, собираем мы улыбки» 1
10 Акция «Весенняя валентинка», приуроченная к Международному женскому дню 1
11 Разработка листовок, буклетов (4 ч.) 4
12 Конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, сочинений направленных на профилактику употребления ПАВ и  пропаганду ЗОЖ  (4 ч.)

 

4
13 Помощь в организации Родительского форума 1
14 Беседы с врач-психиатр-нарколог ГБУЗ ТО «Областная больница №11» (с. Омутинское) 1
15 Беседы с врачом-гинеколом,

врачом-педиатром ГБУЗ ТО «Областная больница №11» (с. Омутинское)

1
16 Мероприятия «Кибер-защита», посвященные Международному дню безопасного интернета

(беседы с сотрудниками прокуратуры с.Омутинское)

1
17  Акция «Скажи спасибо, ветерану! (оказание помощи одиноким пенсионерам, ветеранам).

 

1
18 Участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Поздравь ветерана», «Помнить, чтобы жизнь продолжалась…» — конкурс рисунков — оформление школы — участие в митинге 1
19 Экологическая акция «Чистый школьный двор» 1
20 Акция «Мир, труд, май» (уборка территории села) 1
21 Подведение итогов работы кружка 1
Итого: 34 часа

Список литературы

 

  1. Арович Я. Методы работы с волонтёрами/Под ред. М.Ю.Киселева, И.И.Комаровой//Школа социального менеджмента: Сборник статей.- М.: Карапуз, 2004.- С.8-9, 75-85.
  2. Латюшин Я.В. Формирование профессионально важных качеств волонтёров – консультантов антинаркотических программ: Автореф. дис ….канд. психол. наук:19.00.03,19.00.07/Я.В.Латюшин. — Казань, 2004.-23с.
  3. Митрохина О.В.Подготовка несовершеннолетних к волонтёрской деятельности по профилактике безнадзорности среди сверстников: Дис…канд. пед. наук: 00.02/О.В.Митрохина.-М.,2004.-218с.
  4. Моров А. В. Зарубежный опыт деятельности волонтёров неправительственных организаций по профилактике девиантного поведения подростков: Метод. пособие/ А.В Моров. -М.: Изд-во ИСПС РАО, 2005.-110с.
  5. Моров А. В. Зарубежный опыт деятельности волонтёров неправительственных организаций по профилактике девиантного поведения подростков: Метод. пособие/ А.В Моров. -М.: Изд-во ИСПС РАО, 2005.-110с. .
  6. Подготовка волонтёров: программы, рекомендации, модели опыта. — М.: ГОУ ЦРСДОД,2004 — 60с.
  7. Толмачева Л. П. Социализация личности начинается с добровольчества/Л.П.Толмачева.
  1. Шабалина В.В.    Виртуальная    мастерская:    подготовка       посредников-волонтеров подростковой психологической службы/В.В.Шабалина.- Спб.: Мед. Пресса, — 175с.

 

Интернет-ресурсы

  1. Ильина И. Волонтёрство в России // Интернет советы — http://www.isovet.ru/
  2. Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» // http://ktoeslineya.ru/Литература для педагога
  3. Ассоциация волонтерских центров http://авц.рф
  4. Добровольцы России https://добровольцыроссии.рф
  5. Проект RU http://volonter.ru Свод (Союз волонтёрских организаций и движений) http://volontery.ru