Система школьного самоуправления

 «Если не я, то кто?

На вашем пути возникнут препятствия.

Будьте благодарны за них.

Они проверят ваши способности и вашу стойкость».

У.М.Паншон


СИСТЕМА ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО
 САМОУПРАВЛЕНИЯ
.








                                                            МОУ ОСОШ №2

Человек должен стремиться ввысь. Кто такой лидер?

Лидер – ведущий, человек, который способен пробудить интерес к делу, увлечь, повести за собой.

Что такое лидерство?

Лидерство – это не комплекс навыков поведения и мышления. Это стиль жизни под девизом «Если не я, то кто?». Быть лидером – всепоглощающее и увлекательное занятие.

Лидерские качества: умение общаться; активность, инициативность, умение организовывать людей; умение влиять на окружающих; способность управлять собой; умение решать проблемы. Дети не будут следовать за  лидером, которому не доверяют. Склонность к лидерству проявляется у большинства людей как потребность и как качество, являющееся средством самоутверждения личности.

Как лидеру сформировать команду?


 

Школьное ученическое самоуправление – это сложная система взаимоотношений, в результате которых развивается способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализовывать их. Это непременный признак развитого детского

     коллектива, планирование всех дел и организация работы, анализ и подведение итогов.                                

     Здесь важна роль актива, наиболее деятельных ребят.


 

Как лидеру сформировать команду? Как создать актив?


 

1.Нужно организовать инициативную группу.

2.Разработать алгоритм избирательного процесса.

3.Организовать избирательную кампанию.

4.Провести выборы.

5. Подвести итоги.

6.Сформировать команду активистов (группу людей, объединённых общей целью, работающих над единой задачей).


 

Активисты должны в свою очередь подумать над вопросом «Как можно организовать себя?»:


 

1.Создатьрабочую структуру команды.

2.Распределить роли в соответствии с задачами, индивидуальными способностями и желанием.

3.Принять нормы, правила эффективной команды.


 

СОВЕТЫ ЛИДЕРУ:


 

·         Изучить основные законы, регулирующие вопросы школьного самоуправления.

·         Записать цели и задачи. Которые надо достигнуть.

·         Определить сроки для завершения этапов работы.

·         Назначить ответственных за выполнение конкретного участка работы.

·         Оставить время для обсуждения и решения внеочередных проблем.

·         В команде каждый должен  выполняет определённую роль, в соответствии с его интересами, возможностями и желаниями.

·         Дать каждому активисту список задач.

·         Определить сначала быстро достижимые задачи, которые могут вселить уверенность в том, что команда способна добиваться успеха.

·         Поддерживать общение между членами команды.

·         Организовать обмен номерами телефонов и адресами для оперативной связи развития контактов.

·         Не быть слишком серьёзным, использовать юмор.

·         Иметь в виду, что некоторым людям требуется больше времени для привыкания и проявления открытости.

·         Работа в команде дело – дело непростое. Будь готов к противостоянию друг с другом и при этом доверяй товарищам по команде.


 

         В нашей школе самоуправление является не целью, а средством воспитания.

Это  — высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.

Модель самоуправления нашей школы рассчитана на достаточно большой коллектив взрослых и детей, работающих в тесном сотрудничестве. И малыши и подростки являются равноправными участниками органов самоуправления наряду со взрослыми.

      На время учебного года школа становиться маленьким государством.

       Все учащиеся, включая классных руководителей, становятся жителями Школьной республики, образуя свои класс –города. У каждого города есть своё название. В каждом городе избирается мэр, а также другие представители властей. Классы – города живут по нормам, которые изложены в Положении об органах ученического самоуправления, и  строят свою работу в соответствии с планом воспитательной работы школы. Принимая участие в различных учебно-воспитательных мероприятиях, проявляя себя с лучшей стороны, в конце учебного года на Празднике чести Школьной республики лучшие города получают специальные дипломы о присвоении звания «Лучший город Школьной республики».

   Работа органов детского ученического самоуправления строиться на игровой основе.  Сплочению школьного коллектива способствует не только совместная работа школьников в органах самоуправления, но и то, что вместе с детьми в эту работу включаются и взрослые. Члены  педагогического коллектива являются консультантами комитетов.

При целенаправленной работе, используя модель самоуправления, можно добиться следующих результатов:

·         повышение интереса к школьной жизни;

·         улучшение взаимоотношений в школьном коллективе;

·         рост количества активистов;

·         улучшение психологического климата в коллективе.

В основу программы  ученического самоуправления нашей школы положены проекты, комплексно реализующих ряд принципов:

·         самодеятельности

·         сотрудничество детей и взрослых

·         индивидуальные особенности детей

практическая деятельность по достижению намеченных целей.


 

Проектов, следующих направлений деятельности:


 

  1. образовательное  (Министерство «Образования»)
  2. спортивно – оздоровительное  (Министерство «Спорта»)
  3. творческое (Министерство  «Культуры»)
  4. информационно – коммуникативное  (Министерство «Средства массовой информации»)
  5. Министерство «Дисциплины и порядка»