Устав детского школьного совета

Программа развития ученического самоуправления МОУ ОСОШ №2

 

Концептуальные основы программы.

Ученическое самоуправление  – это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.

Цель программы: развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.

Задачи:

•    предоставить учащимся возможность участвовать в организации школьной жизни;

•    воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, социальную ответственность за себя и других;

•    формировать умения самостоятельно    находить общезначимое дело, проявлять себя в различных видах творчества. Вносить свой вклад в деятельность коллектива;

•    создавать условия для осознания учащимися своей индивидуальности, самовыражения, саморазвития, а также для освоения демократических и гражданских ценностей.

•    повысить статус актива в жизни школы с целью распространения лучших черт коллективного творчества.

•    Базовые подходы

Гуманистический подход.

Гуманистическое воспитание направлено на создание в образовательном учреждении обстановки социальной защищённости ребёнка и отношений содружества в школьном коллективе. В практической деятельности педагогов гуманистический подход отражается в следующих правилах:

    —   опора на активную позицию учащихся, их самостоятельность и инициативу;

 —   в общении с учащимися должно доминировать уважительное отношение;   

 —  педагог должен защищать интересы учащихся и помогать им в решении актуальных проблем; 

   — защита учащихся должна быть приоритетной задачей педагогической деятельности;

    — в школе педагоги должны формировать гуманистические отношения, которые не позволяют унижать достоинства учащихся.

Деятельностный подход.

Формирование и развитие у  учащихся таких качеств, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность.

Задача педагогов – направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемые.

http://www.ososhn2.ucoz.ru/programma_razvitija_uchenicheskogo_samoupravlenija.doc

Школьное ученическое самоуправление – это сложная система взаимоотношений, в результате которых развивается способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализовывать их. Это непременный признак развитого детского     коллектива, планирование всех дел и организация работы, анализ и подведение итогов.

Здесь важна роль актива, наиболее деятельных ребят.

Как лидеру сформировать команду? Как создать актив?

1.Нужно организовать инициативную группу.

2.Разработать алгоритм избирательного процесса.

3.Организовать избирательную кампанию.

4.Провести выборы.

5. Подвести итоги.

6.Сформировать команду активистов (группу людей, объединённых общей целью, работающих над единой задачей).

Активисты должны в свою очередь подумать над вопросом «Как можно организовать себя?»:

1.Создатьрабочую структуру команды.

2.Распределить роли в соответствии с задачами, индивидуальными способностями и желанием.

3.Принять нормы, правила эффективной команды

http://www.ososhn2.ucoz.ru/sistema_shkolnogo_uchenicheskogo_samoupravlenija.doc

1.Общие положения

1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность школьного ученического самоуправления в МОУ ОСОШ №2 Омутинского района Тюменской области.

1.2 Целями школьного самоуправления являются:

•    становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

•    приобщение школьников к общечеловеческим ценностям и усвоение ими социальных норм через участие в общественной жизни школы;

•    создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

•    развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;

•    создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших. Взаимоуважения детей и взрослых.

1.3.Основными документами, регулирующими функционирование ученического самоуправления в школе, являются:

 •    Устав школы;

•    Положение о школьном ученическом самоуправлении;

•    Правила поведения учащихся.

1.4.Деятельность Школьной республики «СКИВ» строится на принципах демократии и гуманизма,  приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ученика, гражданственности, свободного развития личности.

1.5.Официальное полное наименование  органа ученического самоуправления: Школьная республика «СКИВ».

1.6.Место нахождения Школьной республики «СКИВ»: 627070  Тюменская область, Омутинский район,  с.Омутинское, ул. Советская 128, МОУ ОСОШ №2.

http://www.ososhn2.ucoz.ru/ustav_2010_g.doc