Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?





"Физика вокруг нас" Ефимов В.Я.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ физического кружка «ФИЗИКА ВОКРуГ НАС»

Данный  курс по внеклассной работе по физике предполагает 32  тематических занятия.

 

дата

Тема

Кол-во

часов

Цели занятий

1.     

Организационное

1

Познакомить с программой занятий. заинтересовать ребят показом занимательных опытов

2.     

Физика в природе

1

Сформировать чёткие представления о процессах познания — наблюдение

3.     

Среди книг, журналов, справочников

1

Рассказать о научно-популярных изданиях, справочниках …

4.     

Рассказы о физиках

1

Подробнее познакомить с работами выдающихся учёных…

5.     

Физический эксперимент

1

Продолжить формирование  материалистического мировозрения

6.     

Измерения

1

Ввести представление о точности измерений, развить навыки простейших измерений

7.     

Основы молекулярно-кинетической теории

1

Показать исторический процесс развития взглядов на природу теплоты

8.     

Механическое движение

1

проиллюстрировать всеобщий характер механического движения

9

Просмотр научно-популярных учебных фильмов

1

Дать представление о том, как надо смотреть учебный фильм

        10

Инерция

1

Показать значение физических явлений и закономерностей для развития техники

        11

Масса и плотность

1

Рассмотреть примеры расчёта  массы тела по плотности

        12

Вес, невесомость перегрузки

1

Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений

        13-14

Трение

2

На примере трения показать единство законов природы

        15

Смотр работ кружковцев( на каникулах)

1

        16

Физика и техника

1

Познакомить с главными особенностями современной научно-технической революции

        17

Просмотр научно- популярного кинофильма и его разбор

1

Дать представление о том, как надо смотреть учебный фильм

         18

Физика в моей профессии

1

Профориентация учащихся

          19

Давление твёрдых тел

1

Показать учёт и использование давления в технике

          20

Давление жидкостей и газов

1

Показать, как наука служит людям

        21

Сообщающие сосуды

1

Показать, как наука служит людям

         22

Атмосферное давление

1

Проиллюстрировать единство законов природы, их применение в технике и в жизни живых существ

        23-24

Плавание тел.

Воздухоплавание.

2

Показать достижения в области создания больших судов дирижаблей..

     25-26

Подготовка к КВН

2

       27

В мире книг

1

Познакомить учащихся с лучшими н/п книгами, журналами…

        28-29

Экскурсия на АРЗ,

«Пластика»

2

Показать современное производство

          30

Работа и мощность, простые механизмы

1

Познакомить с успехами в создании мощных электростанций, турбин, тракторов , автомобилей …

         31

Подготовка к вечеру «Физика вокруг нас»

1

        32

Проведение вечера, смотр работ кружковцев

1

 

                         

Рассмотрено:                                                          Утверждаю:

На МС(протокол№7 от 19.05.11г. )             Директор МАОУ ОСОШ№2

Зам.председателя МС                                            Комарова А.Б.

Сарана О.А.

Согласовано:

Завуч МАОУ ОСОШ №2

Гетало  С.И.

       Планирование работы кружка

                     по физике

                                                                                                                                   «Физика вокруг нас»

 

                                             7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Разработал учитель физики МАОУ ОСОШ №2                                                                                   

                                                                                

                                                                                 Ефимов В.Я.
Пояснительная записка.

Программа составлена на основе программы по физике для 7 классов, используемой в настоящее время.

Несмотря на определенные достоинства существующих программ, у них есть два существенных недостатка:

— выпадает  большой объём познавательного материала, который должен расширять научно-технический кругозор учащихся и развивать их мышление. Этот недостаток определяется нехваткой учебного времени;

— у многих учащихся к началу изучения физики отсутствуют умения самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять явления природы, а также умения пользоваться справочной и хрестоматийной литературой.

С целью устранения этих недостатков и создана эта программа. Она учитывает возрастные особенности детей, их интересы к предметам физико-математического цикла.

 

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

 

Задачи:

— формирование осознанных мотивов учения;

— формирование основополагающих понятий и опорных знаний,  

   необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;

— повышение уровня интеллектуального развития учащихся;

— формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими

  приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных

  данных.   

   

Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.

Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих в ней.

 

Учащиеся должны знать: строение молекул и атомов, различные состояния вещества, основные тепловые явления, тепловое расширение тел; что такое волны, поперечные и продольные волны, как регистрируют волны, роль звука в жизни человека, как записать звук; происхождение молнии и грома, способы защиты от молнии, тепловое действие тока и его применение в быту; принципы радиосвязи; природу света, природу миражей, органы зрения человека и животных, основы гигиены зрения.

 

 Учащиеся должны уметь: объяснять внутреннее строение тел, выращивать кристаллы (поваренной соли или медного купороса), объяснять, как возникает звук, как устроены музыкальные инструменты, объяснять принцип записи и воспроизведения звука; наэлектризовывать различные тела и демонстрировать взаимодействие электрических зарядов, защищаться от молнии в полевых условиях.

 

Ожидаемый результат:

— проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;

— понимание целостности окружающего мира при изучении физики;

— расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся

·        успешная самореализация учащихся в учебной деятельности;

·        сознательный, обоснованный выбор профиля;

·        знание явлений природы, физики этих явлений;

·        умения ставить перед собой задачи, решать их доступными средствами, представлять полученные результаты;

·        знание своих обязанностей по охране природы и бережное отношение к природе;

·        формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту;

·        преодоление самооценки « физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится»

Демонстрации, наблюдения, исследования рассчитаны на использование типового оборудования кабинета физики.

Формы занятий: лекции с элементами беседы, дискуссии, практические работы исследовательского характера, ролевые и познавательные игры, мини – проекты.

 

 

Средствами реализации программы курса является:

— создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечения его в учебную деятельность;

— стимулирование уч-ся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;

— использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;

— проведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес учеников.

Список литературы:

·        Программы факультативных курсов по физике (2ч), Москва     «Просвещение».

·        М.Е. Тульчинский  «Занимательные задачи-парадоксы и софизмы».

·        А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».

·        В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментальные задания по физике-7-8 класс».

 

( для уч-ся)

 

·        Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).

·        М.И Блудов «Беседы по физике»

·        А.С. Енохович « Справочник по физике и технике»

·        И.И. Эльшанский «Хочу стать Кулибиным»

·        5.«Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия»

·        Москва «Вако», 2006г. Л.А. Горлова.

·        Слайдовые презентации учителя.

·        Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 7-8 класс.

·        Игровая программа на диске «Дракоша и занимательная физика» www.media 2000.ru

·        Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету» www.russobitm.ru

·        Интерактивный курс физики для 7-11 классов. www. Physicon. ru

Интернет-сайты.

·         www.aquaphor.ru

·         http://window.edu.ru/

·         http://www.experiment.edu.ru/

·         http://www.fizika.ru/index.ht/

·         http://www.college.ru/

·         www.arwater/ru/index