Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?





ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

 

— о специально оборудованных учебных кабинетах: специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеется специально оборудованное учебное место для инвалида-колясочника.
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: объекты  для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ – имеется специально оборудованное учебное место для инвалида-колясочника.
— о библиотеке(ах),  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –  ступенькоход (с дополнительной помощью).
— об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  оборудование  и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: возможность беспрепятственного доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется – пандус, кнопка вызова.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательного учреждения инвалиду или лицу с ОВЗ организована ситуативная помощь.

— о специальных условия питания обучающихся:  организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Горячее  питание осуществляется на базе школы. Школьная столовая обеспечена необходимым технологическим оборудованием. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов находятся в удовлетворительном состоянии и соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания.

Ссылка на раздел

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ – организована.

о специальных условиях охраны здоровья:  охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

В образовательном учреждении строго соблюдаются все нормы и требования пожарной безопасности и охраны труда. Здание школы оснащено  огнетушителями, системой пожарной сигнализации, снабжено «тревожными кнопками».  Это обеспечивает безопасность учащихся, как в здании школы, так и на ее территории.

 о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: на сайте школы есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, возможен с использованием ступенькохода, так как по типовому проекту здания лифт не предусмотрен.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ имеются («Монолог» — АКР-01М», «Глобус»).

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: оборудование и технические средства в учебных кабинетах для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата приспособлены.

 Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.  

— о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в МАОУ  Омутинская СОШ №2 общежитие и интернат не предоставляется.

 

 

Перечень оборудования МАОУ Омутинская СОШ №2, создающего доступную среду для инвалидов и других маломобильных групп граждан

1. Нарушения слуха, поражение опорно-двигательного аппарата (инвалиды в кресле-коляске), нарушение функций верхних /нижних конечностей Информационная бегущая строка
2. Нарушения зрения, нарушения слуха, поражение опорно-двигательного аппарата (инвалиды в кресле-коляске), нарушение функций верхних /нижних конечностей Тактильная вывеска организации
3. Нарушение слуха Стационарная система «Исток» С1
4. Нарушения зрения, нарушения слуха, поражение опорно-двигательного аппарата (инвалиды в кресле-коляске), нарушение функций верхних /нижних конечностей Поручень пристенный
5. Нарушения зрения, нарушения слуха, поражение опорно-двигательного аппарата (инвалиды в кресле-коляске), нарушение функций верхних /нижних конечностей Пандус для инвалидов
6. Нарушение зрения, нарушения слуха, поражение опорно-двигательного аппарата (инвалиды в кресле-коляске), нарушение функций верхних /нижних конечностей Световые маяки для обозначения габаритов входных дверей
7. Нарушения зрения, нарушения слуха, поражение опорно-двигательного аппарата (инвалиды в кресле-коляске), нарушение функций верхних /нижних конечностей  Подъемник лестничный (ступенькоход)
8. Нарушения зрения, нарушение функций нижних конечностей Тактильный керамогранит
9. Нарушения зрения, нарушение функций нижних конечностей Наклейки информационные
10. Нарушения зрения, нарушение функций нижних конечностей Тактильные знаки
11. Нарушения зрения, нарушение функций нижних конечностей Противоскользящая полоса
12. Нарушения зрения, нарушение функций нижних конечностей Информационно-тактильные знаки
13. Нарушения зрения, нарушение функций нижних конечностей Светонакопительные мнемосхемы
14. Нарушение зрения, нарушения слуха, поражение опорно-двигательного аппарата (инвалиды в кресле-коляске), нарушение функций верхних /нижних конечностей Беспроводная система вызова помощника со стойкой (ситуативная помощь)
15. Поражение опорно-двигательного аппарата (инвалиды в кресле-коляске), нарушение функций верхних /нижних конечностей Указатели этажей, маркировка поручней
16. Поражение опорно-двигательного аппарата (инвалиды в кресле-коляске), нарушение функций верхних /нижних конечностей доводчики на дверях
17. Поражение опорно-двигательного аппарата (инвалиды в кресле-коляске), нарушение функций верхних /нижних конечностей Рабочее место ученика (Регулируемый стол, стул)
18. Поражение опорно-двигательного аппарата (инвалиды в кресле-коляске), нарушение функций верхних /нижних конечностей Умывальник с сенсорным смесителем
19. Нарушения зрения, нарушения слуха, поражение опорно-двигательного аппарата (инвалиды в кресле-коляске), нарушение функций верхних /нижних конечностей Санузел с опорными поручнями для инвалидов
20. Нарушение слуха, поражение опорно-двигательного аппарата (инвалиды в кресле-коляске), нарушение функций верхних /нижних конечностей Информационный стенд
21. Поражение опорно-двигательного аппарата (инвалиды в кресле-коляске), нарушение функций верхних /нижних конечностей Система информации
22. Нарушение слуха, поражение опорно-двигательного аппарата (инвалиды в кресле-коляске), нарушение функций верхних /нижних конечностей Информационный стенд
23. Нарушения зрения, нарушения слуха, поражение опорно-двигательного аппарата (инвалиды в кресле-коляске), нарушение функций верхних /нижних конечностей Мячи массажные – от 3 до 6 см